Чиновники ставят под угрозу жизнь пациентов, перенесших трансплантацию органов
Крик о помощи, обращённый к президенту, появился в Интернете. К главе государства взывают люди, перенёсшие пересадку органов. Дело в том, что после операций им необходимы поддерживающие препараты. Стоят такие лекарства недёшево, и чиновники от медицины решили оптимизировать закупки.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Аналоги медикаментов - дженерики - должны стоить гораздо дешевле. Однако в реальности цена не меняется. А вот помогают препараты далеко не всегда. Понятно, что коррупционные схемы ведут к обогащению одних и к осложнениям, подчас чреватым гибелью, для других. Наш корреспондент Елена Горшенина задумалась, как противостоять чиновникам, ставящим под угрозу жизни пациентов:
С жизнью Кирилл Козлов прощался дважды: в 2010, когда не могли найти донора почки, и месяц назад. После приема новых препаратов, пересаженный орган стал давать сбои, и за неделю Кирилл похудел на четыре килограмма. Испытывать судьбу он не стал - просто пошёл и купил прежнее лекарство.
Кирилл Козлов: «Я это быстро пресек. Стал покупать все за свои деньги. А врачи мне так и сказали: теперь будем думать, что делать».
Так Кирилл сделал свой выбор - решил жить за собственный счет. В месяц на препараты уходит 15 тысяч рублей, и это еще маленькая доза. В такой же ситуации оказались почти 10 тысяч человек. В этом году из экономии государство заменило им оригинальные препараты, подобранные лечащими врачами, на дешёвые аналоги.
Бери, что дают - это правило лекарственного обеспечения не зависит ни от врачей, ни от фармацевтов. Государство покупает препараты по конкурсу, и всегда побеждает цена, а не качество: оригинальные препараты, как правило, проигрывают дженерикам.
Пациенты с пересаженными органами пока вышли в Интернет. Написали обращение к Президенту.
Михаил Гавриков, руководитель Всероссийской организации нефрологических и трансплантированных больных «Право на жизнь»: Выдаваемые препараты не проходили никаких испытаний. Они вызывают отторжение органов. Всем нам теперь жить страшно».
Осложнений после приема новых препаратов зафиксировано - почти 200 случаев. На Западе даже десятка было бы достаточно, чтобы запретить лекарство. Там, вообще, говорят врачи - в случае пересадки органов, что называется, коней на переправе не меняют. Слишком дорогая операция и поиск донора, а подбор лекарства и дозы занимает несколько месяцев. Смена препарата может привести к повторной операции.
Михаил Кабак, руководитель отделения трансплантации почки Российский научный центр хирургии им. акад. Б.В. Петровского РАМН: «Дженерики, они конечно, необходимы - иначе финансовые аппетиты фармацевтических кампаний будут просто огромны. Но снижать таким способом цену на лекарства нельзя - тогда надо вообще таких пациентов не лечить, а лучше уж дать им умереть».
Часть экспертов видит только одну причину для закупки дженериков - коррупция. Во всем мире аналоговые препараты стоят как минимум на 40 процентов дешевле оригиналов, и только в России по документам столько же.
Павел Воробьев, президент общества фармако-экономических исследований: «Коррупционная схема, конечно. Дженерики во всем мире стоят дешевле оригиналов, и соответственно, в чьих-то карманах эта разница оседает. И это по решению конкретных людей».
В Министерстве здравоохранения обещают сложившуюся ситуацию рассмотреть.
Вероника Скворцова, министр здравоохранения: «Мы сейчас составляем список препаратов, которые будут продаваться только по торговому наименованию, а не по международному незапатентованному».
А пока чиновники только разбираются в проблеме, врачи готовят к операции очередных пациентов. Галина Киба стоит в очереди на следующий год, но теперь и не знает - соглашаться ли.
Галина Киба: «Страшно, конечно. Уже многое слушали о этом - идешь вот так на пересадку, а как дальше быть - неизвестно. Но на все Божья воля, нам бы тоже хочется жить».
87%
0.98 105.71
1.21