Несмотря на все ужасы блокады, город жил - в буквальном смысле, всем смертям назло. Работали административные и детские учреждения, типографии, поликлиники, продолжали свои исследования учёные. Подростки работали на заводах, заменив тех, кто ушёл на фронт. И пульсом несломленного города было - Ленинградское радио.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В первые месяцы блокады для оповещения жителей о вражеских авианалетах на улицах установили полторы тысячи громкоговорителей. Радиосеть транслировала знаменитый метроном, вошедший в историю как культурный памятник сопротивления народа. Быстрый ритм - означал воздушную тревогу, медленный - отбой. Тревогу также объявлял диктор Михаил Меламед.
По радио передавали сводки с фронта, читали рассказы и стихи. "Репродуктор сейчас - самое близкое живое существо", - писала в дневнике одна из жительниц блокадного города. В Доме радио была своя передовая. Его сотрудники жили в здании - сил идти домой просто не было. Настоящей "блокадной музой" в Ленинграде называли Ольгу Берггольц - поэтесса стала олицетворением стойкости ленинградцев. Именно её слова - «Никто не забыт, ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискарёвского мемориального кладбища, где покоятся останки четырёхсот семидесяти тысяч жителей и защитников Ленинграда.
86%
2.95 113.09
2.60