Глава Правительства Николай Азаров подал в отставку. Депутаты Верховной Рады уже отменили большинство антипротестных законов 16-го января. Всё это произошло после встречи лидеров оппозиции с президентом Януковичем.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
По итогам переговоров обещана амнистия всем задержанным во время беспорядков. Взамен митингующие должны освободить улицы и административные здания. За развитием событий в Киеве следит наш корреспондент Виталий Втулкин.
Рукопожатия для проформы. Каменные лица. Оппозиционные лидеры, ожидая, когда, наконец, телекамеры попросят из зала, бессистемно перебирают какие-то бумаги, Президент смотрит строго перед собой. Атмосфера, - вот совсем не верится, что они о чем-то, способном изменить ситуацию в стране смогут договориться.
Майдан об очередной встрече на Банковой улице, конечно, знал. И привычно, ждал, когда тройняшки, как их успели прозвать, - Кличко-Яценюк-Тягнибок, приедут, и все расскажут. Предыдущие переговоры, впрочем, успели приучить, что говорят они, мягко говоря, не все. Или не говорят, сохраняя малопонятную интригу, как с тем вопросом, например, пойдет ли лидер «Батькивщины» в премьеры, и сядет ли оппозиционный боксер в соседнее кресло замглавы Правительства. С этим, накануне, наконец, все стало ясно.
О несогласии Яценюка премьерствовать стало известно не от него самого. Он даже в любимых им соцсетях не отписался. Хотя, казалось бы, зачем молчать? Так и повтори всем: не хочу, и не буду. Но в итоге прозвучал официальный комментарий не из первых уст.
Двойной отказ внес изменения во внеочередной рабочий день Верховной Рады. Если до переговоров Президента и оппозиции даже представители правящей Партии Регионов говорили, что готовы этим утром проголосовать за отставку кабинета Азарова, как только Яценюк и Кличко скажут свое «да», - вопрос сам собой из повестки исчез. Когда он снова там появится, премьер дожидаться не стал. И утром написал заявление по собственному.
Депутатам об этом решении сообщили уже во время заседания. Получилось, как бы между делом. И мало кого удивили. К этому все давно шло. Возможная отмена так называемых законов от 16 января, которую оппозиция и Янукович в ночи согласовали, стала темой № 1 автоматически.
Те самые законы, по сути, подводили под более серьезную уголовную ответственность и штрафы тысячи украинцев. Вот. Достаточно посмотреть на улицу Грушевского: каждому, кто здесь в каске, а легче посчитать, кто без нее, были прописаны 15 суток ареста. Блокирование зданий органов госвласти, могло обернуться тремя годами тюрьмы. Участие в массовых уличных выступлениях – до 10 лет за решеткой. Спокойнее, как стало ясно, от ужесточения наказания не стало. Скорее, наоборот. Градус народного гнева резко вырос.
Освободить всех ранее задержанных - накануне потребовали участники Правого Сектора, едва ли, не самой активной, в плане организации беспорядков и столкновений с милицией организации, под крылом которой несколько движений ультраправого и националистического толка.
Насчет амнистии оппозиция с Президентом тоже, вроде, договорилась. Всех отпустят, если Майдан и Грушевского разойдутся по домам, а все захваченные здания освободят. Но это и раньше, формально, согласовывали. И громко об этом заявляли. И власть, и те, кто считает себя лидерами уличного протеста. Только Майдан, по-прежнему, стоит, а задержанные милицией, соответственно, сидят.
79%
1.15 106.10
0.15