В Нью-Йорке намечается "русский бунт"

Метрополитен-Опера готова представить публике "Князя Игоря" - причём, впервые за - без малого - сто лет! На оперу конца 19 века предлагают взглянуть по-новому.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Княжеская дружина одета в шинели ополчения войны 1812 года, в руках у артистов - винтовки-трёхлинейки Первой мировой. Хан исполняет арии в мундире в стиле японских военачальников. Как смешали классику с современностью, оценила наш корреспондент Нина Вишнёва:

То ли гражданская война, то ли пугачевский бунт, то ли вообще – Евромайдан. В этом «Князе Игоре» каждый зритель увидит свое. Режиссеру не привыкать, с бесшабашной легкостью смешивать в один коктейль разные исторические нюансы и вымысел – стиль Дмитрия Чернякова. Одни его за это хвалят, другие ругают. Но равнодушных точно нет.

Дмитрий Черняков, режиссер-постановщик: «Здесь не было ничего, что было осознанно взято на вооружение. Как у Игоря в половецком акте – это существует в нашей памяти».

Бородина в Метрополитен не ставили почти 100 лет. Тогда все было гораздо более сдержанно. Нынешняя постановка эпической оперы - поистине русский бунт. Во всех смыслах: все главные партии – наши. Оксана Дыка – Ярославна, Сергей Семишкур – Владимир Игоревич и Михаил Петренко – принц Галицкий. В роли бесстрашного лидера Ильдар Абдразаков. Причем он не только на сцене: часть оперы, волею режиссера, перенесена на экран.

Огонь, вода и медные трубы – лишь малая часть того, что задействовано в декорациях. Порою кажется – и впрямь солнце погасло и небо упало на землю. К слову, маленький кусочек «неба» на репетиции чуть не улетел в оркестровую яму. Никто не пострадал, но к премьере угол падения придется просчитать заново.

Русские сезоны в театре Метрополитен-Опера и за его пределами - русские сезоны: прелюдией к «Князю Игорю» - сильнейший за эту зиму в Нью-Йорке снегопад. И в день премьеры синоптики обещают то же самое. Так что погода в этой постановке оперы Бородина «Князь Игорь» – если не главный режиссер, то уж второй - точно.

А на сцене – то красные маки, то руины. Все очень неоднозначно. Впрочем, неоднозначность эта – в самой основе оперы. Бородин писал ее 18 лет. И так и не закончил. Не зря в афишах всегда добавляют Глазунова и Римского-Корсакова, некоторые партитуры и оркестровки делали уже они.

В числе первых зрителей на генеральном прогоне – курсанты военной академии США «Вест-Поинт». Русский язык у этой группы – профилирующий. «Князь Игорь» для них – своеобразный «живой» учебник.

Что скажет про оперу публика на премьере – неизвестно. Равно как про портреты Князя. Метрополитен сделал в фойе небольшую выставку – никто же не знает, как на самом деле выглядел Игорь Святославич, вот современные художники и пофантазировали. Так, так и даже так. Этого «Князя Игоря» Нью-Йорк точно запомнит надолго. С такими духовными скрепами - как минимум, на следующие 100 лет.



Последние новости

14:52
14:46
14:32
14:20
14:06
13:58

Сейчас читают