В Конституционном суде России сегодня восстановили справедливость в деле ветерана Великой Отечественной. Больше 10 лет Владимир Корсаков добивался присвоения ему статуса инвалида войны.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Это тот случай, когда пришлось доказывать то, что и так очевидно - тяжелейшие ранения ветеран получил при разминировании в 1943. Но льгот, судя по закону, не заслужил. В высшей инстанции такое положение дел назвали дискриминацией. Репортаж Алексея Шанева:
Это постановление Конституционного суда не стало неожиданным. Ещё во время слушаний было понятно, что заявитель Владимир Корсаков столкнулся с законом, который просто перечеркнул заслуги тех, кто в годы Великой Отечественной войны в прямом смысле рисковал жизнью в тылу.
Выиграть этот процесс для Владимира Корсакова было делом чести. Ведь статус ветерана Великой Отечественной, а значит и соответствующие льготы, у него уже есть. Дело в самой формулировке. Ведь таких мальчишек, как он в 1943 году, на разминировании ранее оккупированных территорий были десятки тысяч.
Среди этих подростков был и Владимир Корсаков. Ему ещё не было 15 лет, когда на работах в родном посёлке Нарышкино Орловской области он вместе с друзьями обезвреживал мины, которые гитлеровцы заложили при отступлении. Многим тогда это стоило жизни.
В результате 14-летний подросток остался без глаза. Удивительно, но этот факт Владимиру Корсакову пришлось доказывать. Саму инвалидность чиновники подтвердили, но вот статус инвалида войны не дали. Свою правоту ветеран пытался доказать в суде, но и там потерпел
Геннадий Жилин, судья Конституционного суда РФ: «Рассматривал районный суд и областной суд, и они исходили из норм закона. Поскольку в законе так сказано. Он получил это ранение до февраля 1944 года, поэтому они не признавали его инвалидом».
Согласно редакции закона «О ветеранах» двухтысячного года статус инвалида войны могут получить те, кто был ранен при разминировании только после февраля 1944. И только те, кто привлекался к таким работам через Осоавиахим – так тогда называлось ДОСААФ. А Владимир Корсаков обезвреживал мины ещё в 1943 и по приказу местных властей.
Теперь, когда на сторону ветерана встал Конституционный суд, решение предыдущих инстанций должно быть пересмотрено, а статья закона изменена. Но сможет ли сам Владимир Корсаков воспользоваться плодами своей победы – неясно. Ему 85 лет, он редко выходит из дома. Однако надеется, что после победы на таком уровне чиновники из районной администрации будут более расторопны.
86%
-1.65 103.24
-0.05