От малой авиации к большим самолётам. Власти Магаданской области решили реконструировать два аэропорта. Они имеют не только важное значение в транспортном сообщении региона, у этой воздушной трассы еще и героическая история.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В годы великой отечественной именно через нее переправлялись тонны военного груза. Репортаж Даниила Горчакова:
На Колыме задумались о возрождении малых аэропортов легендарного «Алсиба». Так в годы Великой Отечественной войны назывался маршрут, по которому наши летчики перегоняли на фронт американские самолёты, которыми союзники помогали Советскому Союзу.
Анатолий Широков, доктор исторических наук: «Начиналась перегонка в Сиэтле, где на заводе Боинг собирали эти самолеты. Затем самолеты своим ходом летели на Аляску в Фэрнбэкс. Потом они летели в Уэлькаль и там уже советские летчики их брали, и перегоняли по всему маршруту до Красноярска».
На этих уникальных кадрах военной хроники – первые годы работы аэродрома в колымском поселке Сеймчан. Тогда здесь базировался один из полков авиаперегрузочной дивизии, которая отвечала за транспортировку американских самолетов по АлСибу. Посреди бескрайней лесотундры военные построили настоящий авиационный узел.
После окончания войны он стал гражданским аэродромом. С тех пор здесь практически ничего не изменилось, разве что здание деревянного аэровокзала сильно покосилось. А состояние взлетно-посадочной полосы постоянно вызывают нарекания у контролирующих органов.
Олег Ампилов, начальник отдела оценки уязвимости НИИ сертификации авиационной безопасности: «Сами видите, здесь такой климат. Снегом все завалено, болот много. Ограждение здесь совершенно не стоит.
Одно время всерьез рассматривался вопрос о том, чтобы вообще закрыть аэродром в Сеймчане. Ведь от поселка до областного центра построена грунтовая дорога. Однако местные жители выступили против этой инициативы. Трассу Сеймчан – Магадан пока трудно называть достойной альтернативой авиации.
Ирина Лопаткина, житель поселка Сеймчан: «Мы как-то выехали в 10 утра, а в Магадан приехали в 2 часа ночи. Потому, что колеса все время меняли».
Этот Ан-28, который в 50-градусные морозы отогревают тепловыми пушками, единственный самолет, который способен взлетать и садиться в условиях морально и технически устаревшего аэродрома Сеймчан. Однако после большой реконструкции эта полоса будет способна принимать и другие лайнеры.
Владимир Печёный, губернатор Магаданской области: «Два аэропорта у нас вошли в федеральную программу. Более полутора миллиардов рублей выделяется на реконструкцию аэропортов Сеймчан и Эвенск».
Сейчас специалисты ведут подготовительные работы. Строительная техника на летном поле, которое в годы войны принимало американские Боинги, появится коротким северным летом.
86%
1.90 107.43
1.35