Российским автомобилистам чаще обычного стоит смотреть в боковые зеркала, сезон скутеров и мопедов открыт. И хотя новые правила дорожного движения обязывают водителей двухколесных двигаться исключительно по крайней правой полосе и обязательно, имея при себе права категории «М», пока мало что изменилось.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Максим Уразаев выяснял, многие и рады избавиться от старых привычек, но как? Помочь не в силах даже инспекторы ГАИ.
Все эти, как правило, молодые люди в этом месяце должны были стать полноценными водителями, а сам мопед – таким же транспортом, как, скажем, мотоцикл: с государственными знаками и техосмотром.
Еще полгода назад законодатели ввели новую категорию, в народе такое удостоверение уже окрестили правами на букву «М». Только получить документ водителя мопеда до сих пор негде. Проверено на деле
Получается, мопеды по дорогам ездят. Закон, запрещающий такую езду без прав, уже действует. Автоинспекция документы категории «М» выдавать должна, но этого не делает. Потому что на права надо учиться, а образовательные программы еще не разработали. Не успели.
А может зачастую лишь до первого столба. Сезон едва начался, а среди скутеристов уже есть жертвы. Только в Петербурге и Ленобласти 21 человек погиб, 400 - получили ранения. Причины высокой смертности очевидны: к примеру, каждый второй арендатор мопеда до этого никогда не садился за руль.
Автоинспекция в свою очередь останавливать водителей мопедов и не собирается. Штрафовать тем более. По крайней мере, пока.
Получается, что с введением прав на мопед по факту ничего не изменилось. Водители мопедов по-прежнему пользуются этой сомнительной привилегией, с одобрения ГИБДД ездят без прав. Программы обучения вождению разработают неизвестно когда, поэтому ездят, кто как умеет.
85%
-0.26 103.94
-0.29