Бедственное положение отечественных конезаводов вынуждает их владельцев искать для своих питомцев возможность выжить и сохранить генофонд самой знаменитой и старейшей российской конной породы - орловских рысаков.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Двух лошадей из Пермской области, где власти пытаются закрыть и конезавод, и ипподром, подарили московской полиции. Кавалеристы пообещали, что за новобранцами будут следить самые лучшие сотрудники. О будущем рысаков – в репортаже Антона Кириллова:
Самих рысаков быстро увели подальше от публики. Молодые и необъезженные лошади могли испугаться такого количества людей. Для столичного МВД это дорогой подарок, один жеребец в среднем стоит сто тысяч рублей. Но и у конезаводчиков своя выгода. Чем больше на гособеспечении взрослых рысаков, тем выше племенной фонд породы.
Анатолий Якунин, глава ГУ МВД по г. Москве: «Мы обеспечиваем безопасность и в парках, и в скверах, и при крупных спортивных и общественно политических мероприятиях. Всего у нас 10 пород и основная порода, это как раз орловская рысистая».
Появление рысаков в России 18 века стало таким же прорывом в науке, как и полет Гагарина спустя две сотни лет. Порода «и в подводу и под воеводу» резко повысила рентабельность сельского хозяйства, мобильность войск, доставку почты, скорость передвижения между удаленными городами и в конце концов стала символом страны, русской тройкой.
Вера Мысина, генетик: «Сейчас на данный момент мы рискует потерять эту породу, и она сейчас на грани исчезновения, потому что племенное ядро этого поголовья составляет уже менее 500 голов».
Лошадей в Москву доставили из Пермской области, там сейчас бедственное положение. Конный завод с более чем столетней историей местные власти пытаются закрыть, ссылаясь на нерентабельность, территорию ипподрома застроить коттеджами, а лошадей заморить голодом.
Вера Мысина, генетик: «Происходит рейдерский захват конных заводов, потому что никому лошади не нужны, всем нужны земли, которые находятся в центре обычных городов».
Молодой генетик, Вера Мысина пытается обратить внимание на нерентабельную сейчас, но исторически крайне значимую отрасль. В Перми животные пережили зиму в заточении: темноте, голоде и холоде. На заводе все это время были отключены освещение и отопление. К лошадям допускали только владельцев, но не позволяли подвезти корм в промышленных масштабах, животных кормили буквально с рук. Сейчас встал вопрос, либо поголовье уводить в лес, чтобы поправить здоровье, сохранить племенной фонд, но потерять конезавод, либо потерять лошадей, а с ними и конезавод.
Молодых лошадей владельцы стараются отдать туда, где им гарантирована забота и уход, как, например, в конном полку Москвы. В столицу привезли действительно отличных рысаков, которые смогут в дальнейшем продолжить историю породы.
Алексей Панфилов, исполняющий обязанности начальника ветеринарной службы первого оперативного полка милиции по Москве: «По приезду мы их поместили в карантинную зону, сейчас мы активно за ними наблюдаем, чтобы не выявилось никаких заболеваний. Т.е. по приезду все замечательно. Здоровые, красивые, молодые лошади».
Еще месяц рысаков будут держать на карантине. Ветеринары должны быть уверены в их абсолютном здоровье, дальше лошадей переведут в конюшню и начнут заезжать, т.е. обучать верховой езде, так что увидеть на улицах Москвы конкретно этих двух лошадей удастся еще нескоро.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35