Регионом с самыми опасными автомобильными дорогами в России признана Ленинградская область. Рейтинг составили специалисты межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог". В тройку авто-ужаса входят Красноярский край и Ростовская область.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И, кстати, лучшими признаны Московские, Тюменские, Белгородские и Курские дороги. Наш корреспондент Алексей Шанев отправился в Ленобласть, через которую помимо трасс местного значения проходят и федеральные, и международные:
Этот кювет и участок дороги в Ленинградской области Дмитрий Ратников запомнил на всю жизнь. Сейчас, глядя на этот асфальт, можно сказать, что авария произошла на ровном месте. Но тогда, 4 года назад, по словам водителя, казалось, шоссе состоит только из одних ям и ухабов, преодолеть которые малолитражке оказалось не под силу.
Дмитрий Ратников: «Я их стал объезжать, одну, вторую, на третьей колесо попало в яму, машина потеряла управление и съехала в дерево».
Таких ДТП каждый год фиксируют несколько сотен, и не только в Ленинградской области. Но почему-то именно 47-й регион автомобилисты-общественники признали самым опасным.
Дмитрий Леонтьев, руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог»: «По статистике ГИБДД, аварийность с начала года выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
По словам руководителя общественной организации, учитывались все факторы: количество автомобилей, аварии. Но, как выяснилось, именно качество дорожного покрытия часто влияет на то, доедет ли водитель до пункта назначения. Чиновники говорят – денег в бюджете не хватает. Тем более что по Ленинградской области проходят трассы и международного, и федерального значения.
Михаил Козьминых, председатель КБДХ Ленобласти: «Задача такого сложного узла, как Санкт-Петербург и Ленобласть, не должна решаться только за счёт областных денег. Это задача федерации, и создана комиссия по транспортному узлу».
Ремонт одного километра дороги в Ленобласти сейчас стоит около 10 миллионов рублей. В прошлом году привели в порядок больше 2 тысяч километров. Однако аварийность это почему-то не снизило. На той же трассе «Скандинавия», соединяющей Петербург и Хельсинки, асфальт вроде бы ровный. Но магистраль – чуть ли не лидер по количеству ДТП в регионе.
Дороги Ленинградской области – это раздолье для лихачей: полицейские встречаются редко, и скоростной режим мало кто соблюдает. А на знаки «неровная дорога» вообще не смотрят, хотя это буквально кричащее предупреждение: дальше могут быть такие ухабы, которые на большой скорости не проедешь. И на таких участках встречаются две главные русские беды. И появляется третья: дураки на дорогах. Их сомнительные «подвиги» регулярно появляются в интернете. Даже неспециалист понимает: главная причина этих аварий – пресловутый человеческий фактор. По статистике ГИБДД, чуть ли не в половине столкновений участвуют неопытные водители.
Инструкторы в автошколах лишь разводят руками - за 20 обязательных занятий можно научить только азам, а на приёмы экстремального вождения не остаётся времени.
Денис Крехов, инструктор автошколы: В принципе, реально подготовить водителя за этот срок, за 20 занятий, но не все способные. Скажем, процентов 60-70 выходят на дорогу более подготовленные, а остальным требуется дополнительно заниматься».
Но платить за дополнительные занятия готовы далеко не все, предпочитая необходимую практику получать, так сказать, в боевых условиях. Водители со стажем даже придумали специальное дополнение к правилам - так называемый «закон трёх Д»: Дай Дорогу Дураку. В том смысле, что новичок, объезжая очередной ухаб, может совершить совсем уж неожиданный манёвр. И получается, что это не борьба за безопасность на дороге, а последствия низкого качества покрытия.
85%
1.15 106.10
0.15