Тела убитых на Украине журналистов ВГТРК доставлены в Москву

Тела убитых на Украине журналистов ВГТРК - Игоря Корнелюка и Антона Волошина - несколько минут назад доставлены в Москву. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Боевики Нацгвардии вчера, под Луганском - вели прицельный огонь! А Киев, похоже, этого и не отрицает - у наших коллег, говорят, не было аккредитации. Будто перед тем, как сбросить мину, у них проверяли документы. Все международное сообщество призывает киевские власти - одуматься и прекратить истребление собственного народа и сотрудников СМИ - на Юго-Востоке. Но из Киева - одни обещания. Репортаж нашего корреспондента Вадима Хуланхова.

У здания ВГТРК - цветы и свечи. Весь день сюда идут москвичи: коллеги, мэр столицы, просто люди, узнавшие о трагедии из выпусков теленовостей. Равнодушных нет. Стоят, молчат перед фотокарточками тех, для кого украинская командировка стала последней.

Именно тут, на окраине поселка Металлист, камера сняла последние минуты жизни корреспондента Игоря Корнелюка и звукоинженера Антона Волошина. Они пошли к группе беженцев,  которых ополченцы пытались увести из-под шквального огня украинских военных. Оператор чуть отстал. Через секунды он поймет – это замешательство станет для него спасительным.

Игоря Корнелюка в состоянии клинической смерти доставили в местную больницу. Он умер на операционном столе. Антон Волошин долгое время считался пропавшим без вести. Его останки нашли только через несколько часов.

Иссеченные осколками паспорт, и насквозь пробитый свинцом кошелек вместо тысячи слов говорят – шансов и у звукоинженера не было. Судя по кадрам, которые в день гибели российской съемочной группы, не переставая крутили  украинские телеканалы, Нацгвардия как раз готовились брать Металлист штурмом. В ополчении подтверждают – по поселку работали из всех стволов.

Не надо быть специалистом, чтобы понять – это была не шальная мина. В группу гражданских били прямой наводкой. Не исключено, что именно журналисты были для корректировщика минометного расчета главной целью.

Наши коллеги, корреспондет Дмитрий Кулько и оператор Виктор Цховребов более двух месяцев работали в Славянске. За это время научились на слух определять, миномет или гаубица, сколько секунд от выстрела до взрыва, и откуда идет огонь.

В начале, говорят, думали совпадение. Приезжаешь на съемку – и начинается обстрел. Надо прятаться. Но ополченцы чуть позже расскажут: за ваши, журналистские головы, не за ваши конкретно, а вообще, в рядах Нацгвардии объявлена награда. Взять живыми, или убить – без разницы. 

Депутаты Госдумы начали сегодня рабочий день с минуты молчания. Собираются добиваться расследования всех обстоятельств гибели россиян, поиска и наказания виновных, немедленного прекращения огня. Те же требования прозвучали и в Совете Безопасности ООН.

Правозащитники и, конечно, коллеги по репортерскому цеху готовы начать свое, независимое расследование. В то, что им займутся украинские власти – да кто в это верит, в конце-концов.

В Салехарде, где у Игоря Корнелюка остались жена и семилетняя дочка, погибшего корреспондента, без преувеличения, знали в каждом доме. И здесь – все равно, кто виноват. Все, Игоря больше нет – вот это страшно.

Антон Волошин через два месяца готовился отмечать 27-й день рождения. Игорю Корнелюку навсегда останется 37.



Последние новости

6:52
6:26
6:12
5:55
5:18
4:56

Сейчас читают