В Совете Федераций прошло первое заседание Комитета общественной поддержки жителей Юго-Востока Украины. Он создан для координации действий как по оказанию региону гуманитарной помощи, так и тем, кто бежит от войны.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Комитет будут контролировать поставки медикаментов, продовольствия, строительных материалов; оказывать юридическую помощь. Особое внимание - семьям беженцев с детьми. К работе в Комитете уже привлечены многие политики, чиновники, журналисты. Планируется, что с ними активно будут сотрудничать сами жители Юго-Востока Украины.
Между тем, уже во многих городах России организованы пункты встречи беженцев. Они зачастую приезжают, взяв с собой только самое необходимое. И уже в нашей стране для них собирают вещи и деньги. Желающих помочь много, общее настроение - украинцы - люди не чужие. А беженцы всё прибывают - прежде всего в приграничные области. Наш корреспондент Александр Алексеев убедился - люди готовы ехать - каким угодно способом.
Восемьсот километров до Воронежа они преодолели за четыре дня. В неблизкий путь Артур и Татьяна отправились на велосипедах.
Артур Таран: «Может быть поехали бы как и все — на автобусах, на общественном транспорте, но поскольку у нас такое хобби — я живу на велосипеде — вместе с девушкой поехали».
Покинуть Славянск молодые люди решили когда мины и снаряды стали рваться не только на окраинах, но и в центре города. Путь выбрали не самый близкий, но наиболее безопасный.
Татьяна Крыленко: «Когда уже стали узнавать— через Харьковскую границу не проедешь если ты парень призывного возраста могут спокойно забрать. Тем более, мы на велосипедах — труда не составит забрать человека».
То, что пора готовиться к приему родственников, жительница Махачкалы Любовь Рамазанова поняла после звонка из Славянска. Во время очередного обстрела племянница Алена чуть не потеряла восьмимесячную дочь.
Любовь Рамазанова: «Как она еще ее на балкон не положила — она в коляске ее на балконе укладывала спать. Пол балкона вот так снесло — мина прямо вот там застряла — обвалился балкон. Как она ее - она в зале была — очень испугались».
Решившись бежать из Славянска, Алена направилась в школу — не зная - скоро ли вернется обратно на Украину, решила забрать документы закончившего девятый класс сына.
Гнелицкая Алена: «Когда подошла к школе — в школе были дети маленькие — ну начальные классы. Школа взорвалась — мина попала в актовый зал. И машины пострадали и осколки и дети».
Из Славянска до Махачкалы Алена с детьми добиралась через Харьков, Ростов, Пятигорск. Муж вместе с ними выехать сразу не смог. Где он сейчас Алена точно не знает. Теперь вся надежда на родственников и новых соседей.
Любовь Рамазанова: «Звонят мне — Люба, у меня колготки, у меня то осталось, вон коляску мне привезли, та кроватку дала».
Гуманитарную помощь беженцам собирают во всех приграничных с Украиной российских областях. Только в одной Воронежской области число ищущих убежище приближается к семистам. Их размещают в реабилитационных центрах, домах отдыха и санаториях.
Общественные организации, кроме вещей первой необходимости обещают помочь и с организацией досуга — чтобы приехавшие из зоны боевых действий люди могли поскорее оправиться от перенесенного шока.
Артем Зубков, сопредседатель Координационного совета Всероссийской общественной организации единое молодежное парламентское движение России: «Ну и соответственно, по тем нуждам, которые будут здесь озвучивать мы будем здесь работать — если они будут здесь дальше оставаться это и «собери детей в школу», это и какие — то канцтовары — раскраски — все, что нужно детям, что бы они могли ежедневно чем — то заниматься».
Артур и Татьяна свое решение уже приняли — они остаются в Воронеже.
- Остаться здесь, разобраться с документами, получить гражданство. Возвращаться некуда. Возвращаться нет смысла.
93%
-0.28 105.22
-0.22