Эрмитаж принял европейскую биеннале

Эрмитаж сегодня во власти манифестантов. Экспонаты Международной Биеннале, которая называется "Манифеста" приковали к себе внимание задолго до открытия. Некоторые творения современных авторов эпатажны, если не сказать, скандальны.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Организаторы решили подстраховаться. Все произведения проверили на соответствие нормам российского законодательства. Однако, это наверняка не спасёт ни выставку, ни художников от нападок, а то и судебных исков. Наш корреспондент Ян Воскресенский оценил некоторые экспонаты.

Первая инсталляция Биеннале  дожидается зрителей вот  уже месяц, чтобы заглохшая лада поросла бурьяном, экспонат пришлось выгружать заранее. Выставочная легенда гласит: машина добралась до Зимнего дворца своим ходом. И врезалась в дерево. Немыслимый эпизод – в Эрмитажном дворе.

Пожалуй, главное культурное событие последнего времени – Манифеста под юбилейным номером 10 - прославилась задолго до открытия.

Японский художник теперь хорошо имитирует звук сигнализации. Он бы и хотел, чтобы его работы трогали руками – не дает охрана. Ведь инсталляцию соорудил вокруг Эрмитажной люстры. Экспонат без названия тут же прозвали избой. Правда, быт - советский...

Самый впечатляющий экспонат - высотой в несколько этажей – жилой дом в разрезе. Интерьеры украшают не только всяческие безделушки.  Малевич и Филонов. И не репродукции – подлинники. И ладно бы Главный штаб, который осваивали именно под выставки актуального искусства. Но и в Зимнем дворце – нынешние художники теперь выставляются по соседству с великими предшественниками. Матисса так и вовсе подвинули –  в его зале теперь – очень откровенные работы. В зале Геракла - среди греческих мыслителей – расставляют – серые, бетонные колонны. Под чутким руководством итальянской художницы. И тяжелые вздохи эрмитажных сотрудников.

Среди скульптур из коллекции Екатерины второй,– неведомые существа. А на мозаике 12-ти колонного зала - центнеры гипса. Теперь  это порошковый ковер. «Осторожно – не разнесите грязь по музею» – предупреждают смотрители. Похоже не замечая, что это тоже искусство. С консерваторами, которые сопротивляются новым веяниям -  будет проведена разъяснительная работа.

Европейская биеннале впервые оказалась за пределами Евросоза. Устроители предпочли Петербург Цюриху и Белфасту, которые рассчитвали принять у себя юбилейную выставку. Но здесь Манифесте рады не все. Борцы за мораль и нравственность ропщут – опять эти европейцы со своей пропагандой.

 Это словно воплощение анекдотов про современное искусство – которое не опознать без таблички. Вроде бы строительный мусор – на самом деле часть программной работы Ильи Кабакова. От противников авангарда  Эрмитаж и так едва не пострадал, когда в разгар выставки братьев Чепман на музей натравили прокурорскую  проверку. 

«Манифеста» стала ответом на все претензии – и настоящей культурной революцией. Открывая выставку директор Эрмитажа объявил  - Матисс в Зимний дворец больше не вернется. Теперь он всегда будет соседствовать с современным искусством. И ценителям импрессионизма поневоле придется привыкать к новым веяниям.



Последние новости

14:30
14:14
14:00
13:44
13:31
13:07

Сейчас читают