Самое известное ее творение, "Рабочий и колхозница". В1937 году монумент произвел фурор на выставке в Париже. По всей Франции продавались сувениры с изображением скульптурной пары, а в Испании даже выпустили специальную марку. Но мало кто знает, что Вера Мухина также внести лепту в индустрию советской моды, и не только.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
С внучкой прославленного скульптора встретилась наш корреспондент Наталья Дубровская.
О ней обычно вспоминают, когда речь заходит о граненом стакане, пивной кружке или о шедевре советского монуметализма, памятнике Рабочий и колхозница. Внучка знаменитого скульптора Веры Мухиной считает это несправедливым. Она-то знает, у ее бабушки было много талантов. Именно благодаря ей женщины новой страны могли одеться, не дорого и практично. Коллекцию, которую Мухина создала вместе с модельером Надеждой Ламановой, оценили и в Европе.
До революции Петербург называли второй столицей моды. Первой был, конечно, Париж. Но после переворота стране требовалась новая мода. Не похожая на буржуазную. Тогда-то Вера Мухина и смогла проявить себя еще и как модельер. Ее называли амазонкой авангарда. Вместе с Ламановой, она придумала журнал для домохозяек. В то время актуальный как никогда.
Так потомок купеческого рода Мухина создала первую в истории книгу-инструкцию из серии «сделай сам». По сути, прообраз знаменитого журнала Бурда. Вот тот самый, исторический альбом. На этих страницах идеи о том, во что должен быть одет победивший пролетариат в общем и советский гражданин в частности. 36 таблиц и выкройки.
Мухина-дизайнер придумала и первые модели, которые могли с легкостью поменять размер, форму и цвет. Она старалась внедрить в повседневность одежду-трансформер. Такие вещи шилась из простых дешевых материалов, и имели массу деталей. Впрочем, эти принципы неизменны и сейчас.
Модная идея Веры Мухиной за несколько десятилетий превратилась в целое направление. Одежду на все случаи жизни продолжают изобретать и сегодня, - на необычные, оригинальные вещи спрос не проходит.
Мухина пробовала себя и в создании театральных костюмов. Она оформляла спектакли, работала помощником художника-постановщика. Позднее, в послевоенные годы, уже в театре Вахтангова, она создала костюмы к спектаклю Электра. Эскизы к ним сегодня, экспонаты музея.
Но в первую очередь, Мухина была, конечно, скульптором. Как говорят, это ее миссия, поражать масштабом и значимостью своих композиций. Которые, даже несмотря на смену политического строя и сегодня не считаются анахронизмом. Гигантские фигуры не разбирают, а наоборот - реконструируют, стараясь сохранить. Символы советской эпохи в исполнении Мухиной были признаны выдающимися произведениями искусства еще при ее жизни.
86%
1.90 107.43
1.35