Расследование авиакатастрофы в Донецкой области должно быть международным - на этом настаивает Россия, лидеры почти всех европейских государств, и ООН. В Совете безопасности - только что началось экстренное заседание.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Чрезвычайный совет созывает и ОБСЕ. В данный момент - три десятка наблюдателей - направляются к посёлку Грабово, в районе которого и разбился малазийский авиалайнер. В поисковой операции участвуют ополченцы, спасатели и водолазы - некоторые обломки самолёта - упали в местный пруд. Найдены несколько бортовых самописцев и 182 тела. Всего на борту - было 298 человек. С теми, кто ждал их в аэропорту Куала-Лумпур, куда самолет так и не долетел, работают психологи. Наш корреспон6дент Виталий Втулкин - с хронологией трагедии.
Обычная предполетная возня: сумки на полку, пристегните ремни, поднимите шторку иллюминатора. И на фоне – едва различимый голос, вроде, голландца. «Что-то я волнуюсь», - говорит он то ли соседке, то ли сам себе. Последние кадры в жизни пассажиров рейса Эм Эйч – 17. Еще осталось фото, сделанное кем-то до посадки. Малайзийские три семерки во всей красе.
Автор размещенного в соцсети снимка, кстати, тоже голландец. Ну, а вообще, на борту настоящий интернационал. Больше всего подданых Нидерландов, австралийцев и граждан Малайзии. Здесь же – поляки, британцы, немцы. Кроме того, есть представители Бельгии, Филиппин, Канады. Экипаж, 15 человек, исключительно, малайзийский. Разбег, отрыв, набор высоты – все штатно. Пункт назначения – Куала-Лумпур. Билет - до которого станет для 298 человек билетом в один конец.
Теперь красавец с той самой, пассажирской фотографии, выглядит вот так. Пара крупных фрагментов, по которым его удалось узнать, и тысячи мелких обломков, разбросанных в радиусе километров 15-20. Некоторые до сих пор дымятся, хотя с момента трагедии прошло уже больше суток. Как все случилось, Владимир Хилинский видел своими глазами. Говорит, теперь такое разве когда забудешь.
Для самолета - это была внезапная смерть, рассказывает Александр. И не надо быть экспертом авиации, чтобы понять – об ошибке пилотов, или отказе техники речи не идет. Есть особые программы, которые всем позволяют на мониторе домашнего компьютера наблюдать любой самолет: какой, откуда-куда летит, время прибытия. Но, что гораздо интереснее - слышать переговоры в кабине пилотов, и как они выходят на связь с диспетчерами. Вот, например, 319-й Аэробус уходит из Сочи на Москву.
Боинг – 777 исчез с виртуального радара буквально, за секунду рассказывает Александр. Пилоты, судя по всему, не успели понять, что происходит. На все частоты успели лишь передать один, на всех, кто в небе, сигнал бедствия.
Яркие чемоданы, разорванные на части тела. Куда не посмотришь - они везде. Поле возле деревни Грабово стало братской могилой. До сих пор среди искореженного металла находят то паспорт, то водительские права, путеводители, детские игрушки. Очевидцы подтверждают смерть Эм Эйч – 17 – наступила где-то там, высоко, в донецком небе.
У Посольств Малайзии и в Москве, и в Киеве первые цветы и свечи появились практически сразу, как сообщение о крушении подтвердилось. Люди продолжают приходить. Чаще просто: немного постоять, помолчать, оставить запись в книге памяти. О тех, кто погиб не на своей войне.
Читайте также
80%
0.65 104.50
0.21