Что делали украинские военные в день крушения малайзийского Боинга на земле и в небе
Генштаб Вооружённых сил России на специальном брифинге обнародовал данные, которые должны положить конец подтасовкам и спекуляциям вокруг малайзийского рейса.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Это, к примеру, документально подтверждённые сведения о перемещениях украинского штурмовика - он практически вплотную приближался к Боингу. А ещё - информация со спутников. И другие данные, что называется, "средств объективного контроля". Только факты - теперь они в открытом доступе, выложены на суд международного сообщества. Подробности - у нашего корреспондента Виталия Втулкина.
Количество тех, кто хочет разобраться, что все-таки случилось в донецком небе, растет, буквально, по часам. Группы экспертов прибывают одна за другой. Пока они не очень похожи на единую команду. Их просто - много. Будут ли они потом делиться друг с другом собранной информацией, попытаются свести все факты воедино, или, каждый останется при своих - на все вопросы чаще звучит то самое: без комментариев.
Зато российскому Министерству Обороны сегодня было, что сказать. Но, гораздо важнее – показать. В военном ведомстве как обещали, представили данные объективного контроля. В том числе, информацию со станций воздушного слежения, полученную в день катастрофы. Это документальное подтверждение. Малазийский борт свои последние минуты шел в сопровождении другого самолета. Предположительно, украинского СУ-25. Который при появлении пассажирского лайнера резко пошел на сближение. В момент, когда Боинг пропал с экранов радаров, истребитель был от него на расстоянии всего 3-5 километров.
Игорь Макушев, начальник Главного штаба ВВС РФ: «Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырех минут. Диспетчер, запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов».
Не исключено, кстати, что рядом с Боингом военных самолетов было несколько. Александр, который давно и профессионально занимается радиоперехватом, потому и просит лицо не показывать, в этом уверен. В тот самый день, в 17.20, за мгновения до того, как 777-й упадет, ровно в том же квадрате случайно удалось записать переговоры пилотов, минимум, еще 2-х неопознанных машин. Но, определенно, боевых. Это по тексту ясно, несмотря на помехи.
Представители Генштаба о втором истребителе информации пока, может быть, не предоставили. Зато напомнили: в штатный комплект вооружения обнаруженного ими СУ-25 входит ракета класса «воздух-воздух», способная захватывать и поражать цели на расстоянии до 12 километров. То есть, в два раза больше, чем тогда отделяло военный борт и гражданский.
А ведь Киев сразу же после катастрофы опровергал наличие своей авиации в том районе, несмотря на свидетельства очевидцев из местных жителей, видевших в небе ДВА самолёта. Теперь вот. Получите, распишитесь. Одновременно были показаны спутниковые снимки, где отчетливо заметны развернутые в том же районе украинские зенитно-ракетные комплексы БУК.
Андрей Картаполов, начальник Главного оперативного управления Генштаба РФ: "Утром этого же дня в районе населенного пункта Зарочинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, обнаружена батарея "Бук"возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе, вблизи территории, контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?".
Что еще интересно, практически сразу после катастрофы, ближайшая к району падения зенитная батарея спешно покидает свою позицию. Есть еще один, заслуживающий внимания факт. Незадолго до падения, малазийский Боинг отклонился от своего маршрута на 14 километров. После чего пытался вернуться, но не успел. Почему? Еще одна загадка, чёткий ответ на которую предстоит найти.
О том, что предоставленные сегодня данные есть, в Минобороны, заявили еще на прошлой неделе. Тогда же из Пентагона прозвучало: у американских военных тоже есть некие снимки из космоса, которые подтверждают запуск ракеты. Только с земли, и с территории, которую контролирует ополчение. Но кто эти снимки видел?
А доказательства собранные российской стороной, - вот они. Предъявит ли что-то в ответ Вашингтон. Сказал А, вроде, должен сказать и Б. Пролить свет на эту очень темную историю помогут и черные ящики рейса МН – 17. Которые обещают передать Международной Организации Гражданской Авиации.
Что касается работы на месте трагедии, у экспертов сейчас большие трудности. Многие из них не рискуют отправиться к месту крушения. В Донецкой области армия с новой силой развернула наступательную операцию. Хотя обещали оставить безопасный коридор иностранным экспертам, обращают внимание российские дипломаты. Полномасштабная работа затруднена из-за отсутствия гарантий безопасности.
В Киеве Президент Порошенко с цветами приехал сегодня к Посольству Малайзии. Ее представители, кстати, до последнего момента отказывались вылетать на Украину, по причине, озвученной российским МИДом – гарантий никаких. Но, в итоге, 12 человек все же прибудут, их, и всех остальных, кто уже работает, пробовали успокоить.
Петр Порошенко, президент Украины: «Я дал поручение: немедленно в радиусе 40 километров от места трагедии украинские военнослужащие не должны проводить операции и не должны открывать огонь».
Вопрос: услышат ли это в войсках. Было ведь уже не раз. На словах, боевые действия прекращают, по факту – обстрелы и бомбардировки идут. Судя по сообщениям, спокойнее вокруг Донецка после поручения Порошенко не стало. Впрочем, присланных экспертов из Украины, вроде, никто отзывать не собирается.
86%
1.90 107.43
1.35