Разобраться, что на самом деле произошло в небе над Украиной, поможет расшифровка черных ящиков. К анализу самописцев уже приступили в Великобритании, причем работает над этим международная группа специалистов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
При этом Украина по-прежнему не способствует расследованию. Например, переговоры экипажа Боинга с наземными службами до сих пор скрывают. Вице-спикер Госдумы предложил проверить на причастность к трагедии олигарха Коломойского. По словам Сергея Неверова, он имеет влияние на авиадиспетчеров Украины. Что же касается голословных обвинений о причастности России к падению Боинга, то и в США признали - как не старались спецслужбы, а доказательств этому никаких. Репортаж Елены Норкунайте:
Не только англичане, - международная группа специалистов занимается расшифровкой данных двух бортовых самописцев малайзийского лайнера. Эти черные ящики еще утром доставили в Великобританию. В первую очередь эксперты проанализируют аудиозапись - переговоры экипажа с авиадиспетчерами. Однако и параметрические данные полета не менее важны. Они, например, могут подтвердить, что лайнер был действительно сбит, а еще указать точное место и время атаки. Сколько времени уйдет на процедуру, пока неизвестно.
Слишком много вопросов и досрочных выводов. Поэтому расследование причин крушения Боинга проходит под пристальным надзором самых авторитетных экспертов в мире из ИКАО, - международной организации гражданской авиации. Представители многих стран, заинтересованных в объективности, на этом настаивали. В том числе, и власти Украины, которые, правда, несмотря на подобные заявления, на практике лишь тормозят расследование. Например, малазийские эксперты чуть ли ни с боем добирались до места крушения.
Почему-то не спешит украинская сторона обнародовать переговоры наземных служб с экипажем Боинга и данные системы слежения "Купол". А ведь эта информация позволила бы следователям, не дожидаясь расшифровки речевых самописцев, проверить слова очевидцев трагедии. А они утверждают, что видели в небе рядом с Боингом еще и другой, военный, самолет.
Зато российское Министерство обороны уже предоставило международным экспертам исчерпывающие данные объективного контроля. Всего в трех километрах от малазийского лайнера был действительно замечен украинский штурмовик. Кроме того, на снимках со спутника видно, что в день трагедии в окрестностях Донецка была развёрнута группировка ПВО армии Украины. В том числе, те самые зенитно-ракетные комплексы "Бук", для работы с которыми, кстати, нужны специальные навыки.
И они есть у украинских силовиков. Системы ПВО Украины, например, были задействованы в военном конфликте Грузии и России. Сам Михаил Саакашвили хвастался тем, что благодаря «Букам» и «Осам», которыми управляли украинцы, удалось сбить несколько российских боевых самолетов. Но минимальный комплект ЗРК – это три машины, а ополченцы захватили только одну, и ту в нерабочем состоянии.
И вот, даже американским разведчикам пришлось констатировать очевидное: Россия непричастна к падению самолета. Нет никаких свидетельств о русских диверсантах или инструкторах, которые якобы обучали ополченцев. Передвижений «Буков» через российско-украинскую границу также не зафиксировано.
Никаких сенсаций, однако Вашингтон так и не снял ответственность за трагедию с ополченцев, на полном серьезе ссылаясь на записи из социальных сетей. Если это все, на что способно ЦРУ, то комментировать такие заявления даже как-то неловко.
По мнению вице-спикера Госдумы Сергея Неверова, международным экспертам при расследовании всех обстоятельств стоит обратить пристальное внимание на деятельность украинского олигарха и главу Днепропетровской области Игоря Коломойского. Уже давно известно, он спонсирует национальную гвардию и несколько собственных батальонов наемников, в распоряжении которых есть и танки, и БТРы, и, возможно, пресловутые установки «Бук». Сергей Неверов призывает проверить и еще одно обстоятельство. Коломойский вполне мог лично отдавать приказы авиадиспетчерам.
Сергей Неверов, депутат Госдумы РФ: «Олигарху Игорю Коломойскому принадлежит ряд украинских авиакомпаний, но что еще интереснее, им полностью финансируется деятельность диспетчерских служб Днепропетровска, ответственных за проводку трагического рейса, а также в значительной степени техническое обеспечение диспетчерских служб по всей Украине».
Возможно, именно поэтому переговоры экипажа с землей до сих пор не передали следователям. Хотя, конечно, понятно, что только по аудиозаписям установить, кто именно выпустил ракету, невозможно. Последнее слово - за международной комиссией.
85%
-1.74 104.23
-1.02