Южная Осетия вспоминает жертв пятидневной войны

В Южной Осетии почтили память жертв так называемой пятидневной войны. Ровно шесть лет прошло с того момента, как на спящий Цхинвал Грузия обрушила бомбмы.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

По официальным данным, в этой войне погибло около двух тысяч человек, в их числе - и российские миротворцы. 8-е августа - до сих пор один самых скорбных дней для республики. Наш корреспондент Константин Крылов продолжит.

Вот уже шестой год в небе над Цхинвалом гремят только мирные залпы. В память о погибших защитниках базы российских миротворцев, которые первыми приняли на себя удар в августе восьмого,  сюда,  к месту ожесточенного неравного боя, благодарные жители города принесли цветы

Христофор Ванеев: «Они нас спасли. Если бы не они я не знаю, что они бы с нами сделали, уничтожили, наверное. Россия спасала своих миротворцев и своих граждан».

Эти кадры уличных боев в Цхинвале снимал Рои – молодой ассистент оператора в 2008 году только пришел на телестудию

- Я перед этим работал оператором, а во время войны в миротворцах служил. И камера с собой была?- Да

Он и его товарищи с оружием в руках сражались за свой город. Подбили грузинский танк. А потом праздновали победу, обнимаясь на улицах с совсем не знакомыми людьми. О тех, кто до победы не дожил, в Южной Осетии вспоминали накануне ночью. Цветы и свечи – у мемориала «сожженные души» - памятника беженцам, расстрелянным грузинскими войсками. На площади у недавно восстановленного  здания парламента – крестный ход и траурная минута молчания.

Леонид Тибилов, президент республики ЮО: «Наша жизнь 8 августа разделилась на «до» и «после». До – это жизнь в постоянном напряжении, в угрозе смерти, после – это признание нашей республики РФ, возможность жить в свободной республике, пусть пока и не благоустроенной».

Алла Асаева: «Бомбежка была, а потом еще и зажигалками в нас стреляли».

Алла показывает свою квартиру, куда недавно переехала вместе с дочерью. Их старый дом, который стоял на месте этой новой пятиэтажки, разбомбили в ночь на 8 августа.

Алла Асаева: «Мы все потеряли и начали с нуля».

Как и тысячам ее жителей, молодой республике пришлось все начинать сначала. Восстанавливать -  а кое-где и отстраивать заново – дома, улицы, целые кварталы. Вскоре стали появляться и промышленные предприятия – как эта швейная фабрика, где уже сегодня трудятся почти четыреста человек

Лариса Волненко, начальник производства швейной фабрики: «Мы были бы рады, если бы вслед за нашим предприятием в республику приходили инвесторы, создавали бы рабочие места, и экономика бы восстанавливалась быстрее».

И хотя прошлое  и здесь о себе напоминает – по какой-то иронии в цехах шьют армейский камуфляж – Цхинвал все решительнее возвращается к мирной жизни. Готовится к открытию концертный зал, строится новое здание национального музея республики, где одно из центральных мест займет экспозиция, посвященная событиям августа 2008.

Мадина Устаева, министр культуры республики ЮО: «Республика становится на ноги, и я думаю, что население РФ, да и за рубежом заинтересуется».

За минувшие шесть лет в Южной Осетии появилось целое поколение детей, которые никогда не видели войны. Для них – будущих жителей республики -  работают сейчас те, кто в свое время сумел защитить и отстоять ее.



Последние новости

20:54
20:44
20:31
20:15
20:01
19:57

Сейчас читают