Сегодня в России отмечают День Военно-воздушных сил. Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале 20 века. И слово "летчик" было синонимом "разведчика".
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И только в ходе Первой мировой авиацию начали использовать для поражения наземных и воздушных целей. Наш корреспондент Инна Чукина видела, как поздравляют друг друга военные лётчики:
Не с поздравлений, а с предупреждений начинается День военно-воздушных сил на авиабазе Кубинка. Лётчики авиагрупп «Стрижи» и «Русские витязи», как прилежные ученики, сидят за партами и в тетрадях расписывают фигуры высшего пилотажа. Свой праздник, как и принято, они отметят в небе. В подготовке, даже к тренировочным полётам, задействованы десятки инженеров и техников. Здесь не бывает мелочей и незначительных деталей. Сами пилоты народ суеверный и перед тем как сесть за штурвал никаких интервью не дают. Смеются, что лучше всяких слов за них говорят полёты.
Тактическая фронтовая, военно-транспортная, дальняя и армейская авиация. Вот так скупо по-военному описывают нынешние ВВС России в Министерстве обороны. По факту «воздушный щит» сегодня это штурмовики и бомбардировщики, самолёты-заправщики и летающие комплексы радиообнаружения, ударные вертолёты и вот они флагманы - многоцелевые истребители. Трудно представить, что всего этого, чем мы гордимся и восхищаемся, могло и не быть.
12 августа 1912 года Николай II подписал приказ о формировании первой авиационной части. Но государь не считал, что самолёты могут хоть как-то помочь в военном деле. Максимум - разведчики. Переубедил государя Игорь Сикорский. Он создал первый в мире четырёхмоторный самолёт и сказал, именно на его крыльях будущее российской авиации. Сикорский даже не представлял, как он был прав, ведь назывался тот самолёт «Русский витязь».
На момент Первой мировой у России был самый большой воздушный флот в мире – 263 самолёта. После революции количество техники в небе и асов, которые ею управляли, только росло. Беспосадочные полёты Чкалова, покорение воздушного пространства над Арктикой. Но главные победы советских лётчиков были, конечно, во время Великой Отечественной. То что проделывали Покрышкин и Кожедуб в небе вводило врага в ступор, а советских мальчишек заставило толпами пойти в аэроклубы.
Школа советской авиации вырастила потом ещё сотни героев, но, как впрочем и многое после перестройки, ВВС были забыты и заброшены, грустит и вспоминает Генерал-полковник Василий Решетников. В честь Героя Советского Союза, участвовавшего в бомбёжке Берлина в 1942, назван бомбардировщик ТУ-160. Василию Васильевичу - 94, еще недавно он смело садился за штурвал, активно участвовал в капитальном реформировании ВВС. Сейчас Решетников уверен - российская авиация на подъёме.
Василий Решетников, Герой Советского Союза, генерал-полковник: «Я бываю в строевых частях и я вижу, как подготовлены наши лётчики. И мне кажется, они намного превзошли то поколение, моё, которое летало на других самолётах».
«Бриллианты» в небе – не красивый эпитет, а уникальные фигуры, которые кажется выходят за грани законов физики. В этой опасной и сложной профессии остаются только фанаты, для которых каждый полёт как первый.
Дмитрий Косоруков, старший лётчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Это незабываемые ощущения на самом деле, смешанные с ответственностью и радостью».
Александр Богдан, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи»: «Я рад что я выбрал именно эту профессию, и вот который год после полёта я оборачиваюсь, смотрю на кабину и говорю: я не ошибся в выборе».
86%
1.90 107.43
1.35