В Петербурге проводили в кругосветное плавание научно-иссследовательское судно "Адмирал Владмирский". Экспедицию готовили несколько лет.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Ученым предстоит не просто большое путешествие, которое продлится оно 125 дней, главное - это добраться до глубин всех морей и океанов. Именно на основе полученных данных в дальнейшем откорректируют морские карты. Наш корреспондент Анна Ливадняя - о новых открытиях.
Начальникам судовых служб доложить о наличии личного состава на ГКП. Еще совсем немного и нужно отчаливать. Судно готово, экипаж тоже. И только родственники тянут время, так надолго многие из этих моряков еще не уходили.
Светлана Федотова: «Очень серьезное испытание мужское, профессиональное, мы очень гордимся нашим папой».
К гордости конечно и беспокойство прибавляется. Остановки на Кубе, в Канаде, Франции тоже будут, но это во второй части пути. Самый сложный участок – российский. Балтийское, Северное, Баренцево моря, северная часть Тихого океана. Погода здесь всегда не предсказуема, потому даже капитан немного волнуется.
Александр Пышкин, командир корабля: «Ледовой обстановки, плохих метеорологических условий, хотя корабль наш имеет ледовый пояс, корабль наш ледового класса и способен ходить во льдах толщиной до полуметра».
Судно военно-морского флота отправляется в путешествие вокруг Земли, океанские глубины исследовать. Такое в последний раз было в 83-м году. Тот же Адмирал Владимирский отправился в кругосветку, только к берегам Антарктиды. Получается - ждал повторения своего триумфа больше 30-ти лет. 25 тысяч морских миль и четыре месяца пути. Все это конечно не для того, что бы продемонстрировать российский флаг. Отечественный флот уже очень давно не занимался океанскими исследованиями, а надо бы.
Сергей Вахлаков, командир гидрографической группы: «Изменились способы и методы выполнения работ, особенно в Северно-Ледовитом океане. Многое было выполнено ручными лебедками, там информация доставалась всегда очень тяжело, поэтому будем подтверждать, смотреть».
Это конечно не означает, что все карты в руках российских капитанов советские и ходят суда на ощупь. Океанские просторы бороздят корабли других стран, информация есть. Но командиры говорят, хватит, у нас и своя техника имеется. Гидрографией кажется занялись очень серьезно. И это касается не только приоритетного Северного морского пути, на него понятно большие надежды возлагают. Наши исследовательские суда и в южном направлении будут продвигаться.
Виктор Чирков, Главнокомандующий ВМФ России: «На Черноморском флоте судно сегодня в Средиземном море проводит работы, на Тихом океане проводят сразу три судна работы, начиная с Чукотского моря, заканчивая Южно-китайским. Работа достаточно интересная и сложная и ответственная, нам нужно провести корректуру карт, пособий, документов для того, чтобы обеспечить в дальнейшем безопасное мореплавание всех наших судов».
Судно «Адмирал Владимирский» на ходу почти сорок лет. Но к этому плаванию его подготовили более чем основательно. Моряки даже капитальным ремонтом эту работу назвать не могут, говорят, корабль как будто построили заново, только что корпус внешне не изменился. Все современное и новое: от радиолокационного оборудования до посуды на камбузе.
86%
1.90 107.43
1.35