Так называемая антитеррористическая операция украинских силовиков на территории в Новороссии сейчас идёт с особым остервенением. И пять дней, если верить данным ополченцев, их ждут самые ожесточённые бои.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Есть информация, что президент Порошенко обещал взять штурмом Донецк к 24 августа. День независимости. Намечается парад в Киеве. Минобороны уже заявило, что пройдёт техника, задействованная на юго-востоке. Так что карателям надо вернуться героями. Вот почему Луганск в блокаде, Донецк тоже пытаются задушить. А нацгвардия - бьёт, кажется, куда придётся. Даже по уже разрушенным прежними бомбардировками домам. Вряд ли пепелище можно спутать с логовом террористов, как называет ополченцев Киев. Всё складывается в единую картину. Но пока юго-восток держится. Репортаж Виталия Втулкина:
Последствия того, что украинская армия по-прежнему называет точечными ударами по позициям ополченцев. Те самые, выбранные за последние сутки точки для минометного и артиллерийского огня: рынок, школа, детская областная больница. Люди прячутся в подвалах. На улицах почти никого. Ведь кто знает, какой следующий квадрат для обстрела обозначат корректировщики. Но выходить из подземных укрытий приходится. Заглянуть, например, в магазин. Вдруг, завезли что. А картина, по большей части, такая.
Гуманитарная катастрофа. В осажденных Донецке и Луганске она уже наступила. Почти нигде нет света, подстанции разбиты. Бригады ремонтников с риском для жизни пытаются восстановить сети. Накануне во время работ трое электриков погибли. В обесточенных Енакиево и Харцизске встали все градообразующие заводы, в том числе, коксохимический. Вода – настоящий дефицит. В продаже ее почти не осталось, для технужд – организован развоз цистернами. За питьевой горожане ходят на родники или к соседям, у кого свои скважины и колодцы. Огромный риск не вернуться из такого похода. Но идти надо.
Вообще, в последние часы ситуация обострилась по всему юго-восточному фронту. Особенно тяжелое положение в Донецкой области. Славянск, Макеевка, Горловка, Ждановка, сратегическая высота Саур-Могила. Везде бои вспыхнули с новой силой. Местные жители, едва стрельба чуть стихает, возвращаются на руины своих домов. Пытаясь собрать то немногое, что уцелело. Самой горячей точкой на карте сегодня, как и накануне, остается Иловайск. Ощущение, что его просто хотят стереть с лица земли. Целых домов, практически, не осталось. Но снаряды продолжают сюда лететь.
Президент Порошенко сегодня провел очередную встречу с силовиками. На этот счет без особых подробностей. От советника главы украинского МВД прозвучало лишь, что после этого разговора получены некие новые приказы, и они с успехом исполняются.
Упомянутая бескомпромиссность, прежде всего, выражается в массовых зачистках, которые устраивают военные и нацгвардейцы на подконтрольных территориях. Есть списки так называемых пособников террористов, в них записаны все, кто оказывал любую помощь ополченцам. А о том, кто и как помогал, оказывается, сообщают некие доброжелатели. Для сбора анонимок были установлены специальные ящики. И вот теперь обещают суды и следствия. Сожалея, что нельзя без них обойтись.
Разобраться киевские власти намерены и с российскими телеканалами. МВД поручено следить за кабельными сетями. Если где будет замечено запрещенное русскоговорящее ТВ – у оператора отберут лицензию. А еще – готовы использовать старые добрые глушилки.
Сегодня же украинское командование заявило, что начинает кампанию уголовного преследования уклонистов. С набором пополнения для отправки на юго-восток большие проблемы. Воевать, оказывается, потенциальные призывники и резервисты не хотят. А новые силы Киеву очень нужны. Президент Порошенко требует любой ценой провести перегруппировку для полного окружения и решительного удара по Луганску и Донецку.
86%
1.90 107.43
1.35