Ополченцы отражают все удары украинской армии и контратакуют

Все больше экспертов начинает говорить о переломе, который наметился в противостоянии на юго-востоке Украины. Последние дни ополченцы не только отражают все удары украинской армии, но и контратакуют, занимая новые населенные пункты.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Военные несут большие потери, так по данным ополченцев - только сегодня погибло около 50 солдат и бойцов карательных батальонов, официальные данные при этом гораздо скромнее - всего четверо погибших. Но ведь гробы идут в украинские регионы, их то не скроешь. Наш корреспондент Константин Рожков собирал факты. 

 - Нас посилали на вірну смерть.

- Мне не требо сын-герой. Мне требо герой дома! Мне гроб не надо. Он будет кричать: «Слава Украине!». Зачем мне такая Украина!?

Скрыть это уже невозможно. Война на Украине всех достала. В победу мало кто верит. То там, то здесь вспыхивают антивоенные бунты. В Житомире местные жители заблокировали воинскую часть. Толпа была готова разорвать командиров на куски: почему вы здесь, сытые и здоровые, а ваши солдаты - наши мальчики там, в плену?

- Как ты со мной говорил?! Ты матом со мной говорил! Позвонила его мать. Ты сказал ей, что жена виновата, что ходит добивается за своего мужа… По поводу пленных, что ты делаешь?! Я сама все делаю! За чем ты тут вообще сидишь?!

Патриотический угар после Майдана улетучился, когда с фронта стали приходить гробы. Те, кто вернулись живыми рассказывают: на передовой полный бардак, украинские офицеры путаются в приказах. Часто подставляют бойцов под огонь. Тех, кто попал в окружение, просто бросают.

- Когда мы на Саур-Могиле стояли, мы двое суток просили доппомощи. Чего нас кинули просто так?

У военных - это называется "паркетные генералы". За 20 лет «незалежности» украинские командиры ни разу не участвовали в реальных боях, не проводили даже учений, а звёздочки на погонах исправно получали за выслугу лет. Результат виден даже дилетанту: эти офицеры не в состоянии воспользоваться ни перевесом в численности солдат, ни превосходством в технике.

Вот что в результате происходит с Украинской армией, когда она вступает в реальный бой. Раньше такого не было. Ополченцы уже не уничтожают, а захватывают почти целую вражескую технику.  Вот, например, им досталась установка «Град» - не просто на ходу, а еще и заряженная, с полным боекомплектом. Солдаты побросали все: личные вещи, ящики с боеприпасами, не стали забирать даже жевто-блакитный флаг. Все это на глазах у местного жителя.

Моральный дух потому и упал, что стало остро не хватать техники, а воевать с одними лишь автоматами не хочет никто. В СМИ просочилось информация от некого высокопоставленного чиновника из Минобороны Украины. По его словам, за время боев они потеряли более 500 танков и БТР, более 200 установок «Град». То есть почти все, что еще хоть как-то могло ездить и стрелять.

 «Для восполнения этих потерь мы вынуждены сегодня снимать с консервации на складах хранения технику третьей и четвертой категории. Это значит, что она хранилась по 30-40 лет. Ее состояние, мягко сказать, неудовлетворительное: оптические прицелы разворованы, двигатели заводятся в лучшем случае один из трех - четырех, провода наполовину сгнили».

Этот же источник сообщает: "В Украинской армии больше нет авиации. Едва ли ни последние два боеспособных самолета были сбиты накануне. И это при том, что на вооружении ополченцев самые примитивные средства ПВО".

Боевой состав ВВС практически утрачен. Если в начале боевых действий интенсивность полетов достигала 15-20 вылетов в сутки, то сегодня это единичные вылеты. Более того, практически утрачена возможность поддержки танков, пехоты с помощью вертолетов.

Причина фиаско в воздухе та же – почти не летавшие все эти годы украинские пилоты растеряли элементарные навыки маневрирования. Без техники, без поддержки с воздуха, под командованием некомпетентных офицеров, да еще и в условиях гражданской войны, армия разлагается на глазах.

Местный житель: «Все время ищут спиртное в селе. Спрашивают там самогонку или вино. – Правосеки? – Да все! И вояки и правосеки».

В селах, оставленных украинскими частями, местные потом находят не только запасы спиртного, но и разбросанные повсюду шприцы.

- Наркотики, да? – Да это наркотики!

Тем временем, в тылу и без того обнищавшая страна – с мира по нитке – собирает помощь доблестным бойцам АТО. Рядовые украинцы скидываются на дорогостоящие бронежилеты и тепловизоры. То есть то, чем в любой нормальной армии бойцов должны обеспечивать за казенный счет. Впрочем, и этой помощи на фронте никто не видит.

Виктор Литовкин: «Вы посмотрите - в чем  эти пленные украинские солдаты и офицеры. На них ничего нет. Куда деваются все эти бронежилеты».

Ответ известен многим украинцам: бронежилеты попадают не в части, а сразу на прилавки местных военторгов, где уже другие волонтеры заново покупают их для нужд армии. Украинские олигархи зарабатывают на каждом "бронике", минимум, дважды. А Игорь Коломойский, к примеру, продавал украинским военным топливо по завышенной цене. Информация об этом попала в прессу, все доказательства были, но делу почему-то так и не дали ход.



Последние новости

17:42
17:31
17:18
17:04
16:45
16:28

Сейчас читают