В Шереметьево выясняют причины гибели пассажира рейса Барселона - Челябинск
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти в "Шереметьево" пассажира рейса Барселона-Челябинск. 23-летнему Артёму Чечикову стало плохо еще во время полёта.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Борт экстренно посадили в Москве, но помощи молодой человек так и не дождался. Свое расследование трагедии проводит и Минздрав. Все детали происшествия у нашего корреспондента Андрея Ивлева.
Ещё совсем недавно молодожёнам кричали горько. Сегодня у могилы 24-летнего Артёма Чечикова друзья, родители и супруга, которая практически сразу после медового месяца стала вдовой. Артём и Елена возвращались из свадебного путешествия. Летели в родной Челябинск из Барселоны. На борту Артёму стало плохо. Чтобы получить квалифицированную помощь, приземлились в Москве.
Елена Чечикова, супруга: «Когда мы прилетели, с нас требовали паспорта. Всё, что угодно, только не помощь. Как оказалось, у аппарата для диагностики дыхания не было батареек. Они ходили искали батарейки. В общем, полный кошмар, беспредел».
Решение об экстренной посадке принимал экипаж. На борту самолёта случайно оказался профессиональный врач-реаниматолог. Он тоже летел в Челябинск. Именно Валерий Лукьянов ещё в воздухе оказал пассажиру первую помощь: сделал искусственное дыхание, провёл первичные реанимационные мероприятия.
Графика Валерий Лукьянов, врач Центра медицины катастроф: «Когда я подошёл, пациент находился в состоянии клинической смерти, сердцебиение не определялось. Я начал тут же организационные мероприятия, которые были эффективны».
Очевидцы утверждают, что скорую помощь, о которой просили еще на борту самолета, на земле ждали два часа, в итоге аппаратура у прибывших фельдшеров оказалась неисправной.
Лариса Амирова, свидетель: «Прибегают две женщины - фельдшеры с выпученными глазами и говорят, что мы не знали, что такой у вас серьёзный случай. Ну, как если сажают самолёт, что не серьёзный случай что ли?».
Известно, что на борту Артёму Чечикову поставили предварительный диагноз «острая коронарная недостаточность и отёк легких». Впрочем, на плохое здоровье молодой мужчина ранее никогда не жаловался.
Елена Чечикова, супруга: «Я видела, как он дышал. Он дышал, дышал у меня. Он был живой. Если бы за 15 минут мы посадили и реанимация была бы уже на месте, он бы сидел бы и всех благодарил за то, что так сработали оперативно».
Артём умер по дороге из аэропорта в больницу. В Администрации Шереметьево считают, что они сделали всё, что могли: «Все задействованные службы аэропорта «Шереметьево» сработали в оперативном порядке, действия производственных и медицинских бригад соответствовали временным нормативам и стандартам, определённым для подобных ситуаций».
Однако, родственников и знакомых Артёма такой ответ не устраивает. Они уверены: виной всему чья-то халатность.
Лариса Чечикова, мать: «На его месте мог любой оказаться и ещё окажется, не дай Бог. Что-то нужно сделать. Не знаю, что-то надо изменить».
В том, что персоналу аэропорта в какой-то момент не хватило слаженности, а врачам скорой – скорости, уверен и адвокат Дмитрий Айвазян.
Дмитрий Айвазян, адвокат: «Вот эта цепочка от стюардессы до врача скорой помощи на каком-то этапе порвалась. Если бы там скорая помощь дежурила, пришёл бы не фельдшер, а врач. И если так получилось, что в шоковом состоянии приходит фельдшер с зелёнкой, а у неё в лингоскопе лапочка не работает, потому что батарейка сдохла, то это вообще ни о чём».
Вопрос, как так получилось, что свадебное путешествие, так хорошо начинавшееся, закончилось смертью супруга, пока без ответа. По факту трагедии в аэропорту «Шереметьево» в Следственном комитете на транспорте начали доследственную проверку. Компетентным органам предстоит внимательно изучить все обстоятельства и детали произошедшего. Лишь после этого можно будет точно сказать, что это было: случайность или всё-таки чья-то ошибка.
86%
1.27 110.49
1.62