В Свердловской области появились конные коммунальщики

В небольшом городе Свердловской области появились конные коммунальщики. Они уже стали местной достопримечательностью, еще бы - на работу выезжают на повозке, в том числе и на экстренные вызовы.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Говорят - так проще, проехать можно там, где машина не проберется. Но наш корреспондент Константин Крылов уточнил - дело всё же в стоимости обслуживания нормального автопарка:

Пять дней в неделю с 8 до 5 орловская кобыла Стрелка на службе. Раньше катала детвору в парке, а теперь везет слесарей-сантехников из ЖЭКа на вызов. Прорвало трубу, или надо заменить батарею – Стрелка в лучшем виде доставит на место и рабочих, и инструмент.

Алексей Фролов, мастер участка: «Любую трубу, инструмент, сварку, трос длинный, все перевезет, что нам для работы нужно».

Отказаться от прожорливых и ненадежных автомобилей в пользу проверенного годами, да что там – веками! – гужевого транспорта предложил директор местного Управления ЖКХ. Подсчитали: содержание автопарка обошлось бы коммунальщикам в миллион рублей в год: запчасти, топливо, техобслуживание. А аренда конной повозки стоит всего-то 10 тысяч в месяц.

Демид Ищенко, директор МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Верхней Салды: «Лошадь бывает в такие места проезжает, куда на машине не заедешь. Ну а здесь нам нужно как минимум две машины. Четыре участка, восемь бригад постоянно работают по текущим авариям и на экстренных вызовах, так что экономия получается большая».

Правит телегой возчик Андрей. Он же кормит и заботится о лошадях. На экстренный случай в запасе есть еще одна кобыла. Повозка легко проходит сельское бездорожье, тягловые животные не боятся и крепкого мороза, когда не всякий автомобиль заведешь. Неприхотливая лошадка трудится в любую погоду. В упряжке легка в обращении, а главное - бензин на дух не переносит

Дело сделано – все по коням. Хоть лошадиная сила всего одна, привычная к нагрузкам Стрелка легко везет четверых, да еще тянет прицеп с баллонами для сварки. Скорость, правда, невелика – 5-7 километров в час. Многие автомобилисты плестись у Стрелки в хвосте не любят и, бывает, нетерпеливо сигналят – требуют пропустить. Зато пешеходы от такого нововведения в полном восторге. А когда узнают, где лошадка трудится, даже не против делить со Стрелкой тротуары. Говорят - еще надо, чтобы и начальство верхом на службу добиралось. Вот где экономия!



Последние новости

11:59
11:41
11:25
11:09
10:55
10:31

Сейчас читают