Балетную премьеру "Класс-Концерт" можно назвать скорее хореографической композицией. В ней показываются этапы профессионального пути танцовщика, от самых простых движений у станка до сложных па на сцене.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Максим Уразаев наслаждался.
Новый сезон Михайловский театр открывает премьерой, но не совсем балетом. Ни сюжета, ни узнаваемых героев. На сцене, станок и демонстрация техники. «Класс-концерт» Асафа Мессерра это скорее разминка, набор движений, которые каждый артист балета выполняет каждое утро от простейших до виртуозных элементов.
Для зрителя это шанс увидеть прямо на сцене балетную кухню. Для артиста, даже для примы, показать максимум того, на что он способен.
Наталья Осипова, прима-балерина Михайловского театра: «Тут смысл и в том, что все делают немного, но делают то, что у них получается хорошо. Я прыгаю, например, хорошо. И я, конечно, делаю прыжки, кто-то делает адажио, кто-то вращения»
На сцене ученики вагановки, солисты Михайловского театра и то, что ежедневно происходит в зале – эволюция балета. В этом и была задумка Асафа Мессерера, показать все элементы, которые только есть, в том порядке, в котором их выполняют.
В громкой премьере «Класс-концерта» в Большом в 60 еще мальчиком танцевал племянник автора, сейчас – главный балетмейстер Михайловского театра. Михаил Мессерер, в том числе и по памяти, восстановил балет своего дяди. Получился своего рода винтажный спектакль советского периода не забыли даже лейки, которыми полвека назад в залах поливали деревянные полы, чтобы ноги не скользили.
Михаил Мессерер, главный балетмейстер Михайловского театра: «Имитация поливки пола я, конечно, решил ее оставить. Это некая архаика, так было в 50-60. Техника, конечно, выросла, я надеюсь, что зритель это оценит»
Сезон в Михайловском открыли вечером одноактных балетов. Кроме «Класс-концерта», шедевр Мариуса Петипа «Привал Кавалерии», премьера которого состоялась в позапрошлом веке. И последнюю балетную новинку предыдущего сезона, спектакль испанского хореографа Начо Дуато «Белая тьма»
Анжелина Воронцова, балерина Михайловского театра: «Класс-концерт повезем в Нью-Йорк, для нас это очень важно, поскольку нужно показать, на что способен русский балет, поскольку идет такое своего рода соревнование»
Премьерный вечер в Михайловском покажут больше раз, чем планировали, поскольку визитную карточку театра «Лебединое озеро» пришлось отменить. Перед самым стартом сезона солист балета Дэвид Холберг повредил ногу и перенес все выступления, так что премьеру «Класс-концерта» в Петербурге дадут сразу три вечера подряд.
86%
1.90 107.43
1.35