В центре внимания не картины, а рамы, которые сами по себе часто являются произведением искусства. Зрителю расскажут о взаимодействии полотна и его обрамления, которое может дополнять картину, а может служить самостоятельным аксессуаром.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Алексей Лазуренко посетил необычную выставку.
Странная осень в Третьяковке. Здесь не предлагают всмотреться в самую суть. Легендарная галерея выставляет произведения искусства, что окружают произведения искусства.
Татьяна Карпова, куратор выставки: «Картины на выставку выставлялись в рамах в то время. И Павел Михайлович Третьяков, в основном покупал картины в рамах»
С 13 века и до наших дней. История рамы в лучших ее образцах. 150 шедевров, без которых картин порой не понять. Поэтому многие из живописцев о раме задумывались в момент когда идея картины в сознание приходила. А дальше кто во что горазд. Боткину, вот, в «Женском силуэте» холста не хватило. Он рамы сам придумывал и делал. Васнецовы и Поленов заказывали их у модного тогда Грабье. Автор рамы к Маковскому неизвестен, но он актуален и в наши дни.
Прием Александром Третьим волостных старшин. Картина, заказанная Репину о коронации в новом сезоне Третьяки новыми красками. А вместе с ней и рама. Она сплошь состоит из гербов Российской империи и исторических орнаментов, еще раз доказывая, что рама это предмет, пусть и декоративно-прикладного, но все-таки искусства.
Мастерство художественной рамы – искусство, почти вымаранное революцией. Пролетариат смущала вся эта позолота. Так ушли многие имена, звучавшие вместе с живописцами. Их произведения возвращали по крупинкам. Для реставрационного цеха Третьяковки воссоздание рамы порою превращалось в квест.
- Эти березовые веточки кажутся очень странно сочетающимися с теми европейскими традиционными цветами, которые мы видим в живописи внутренней рамы.
Так выяснили, что рама к портрету Елизаветы Петровны и не рама вовсе. Когда-то она была частью дворцового интерьера. Они даже в веках разминулись.
Для художника-реставратора Светланы Корольковой холмогорская икона резной кости, настоящее испытание. Поди такое восстанови, не разобрав и не испортив художественного памятника.
Светлана Королькова, художник-реставратор Третьяковской галереи: «Это очень-очень кропотливая, такая, работа, требующая терпения»
Впервые увидит посетитель Третьяковски и вот это вычурное барокко икон 18 века. Присмотреться советуют к постоянной экспозиции: «Неравный брак» и «Демон поверженный» тоже рамами славятся. Благо попасть на выставки – постоянную и временную теперь можно по единому билету. И это тоже символ, того, что картина и ее рама неразлучны.
85%
-0.38 103.30
-0.64