В Третьяковке открылась экспозиция "Драгоценная оправа"

В центре внимания не картины, а рамы, которые сами по себе часто являются произведением искусства. Зрителю расскажут о взаимодействии полотна и его обрамления, которое может дополнять картину, а может служить самостоятельным аксессуаром.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Наш корреспондент Алексей Лазуренко посетил необычную выставку. 

Странная осень в Третьяковке. Здесь не предлагают всмотреться в самую суть. Легендарная галерея выставляет произведения искусства, что окружают произведения искусства.

Татьяна Карпова, куратор выставки: «Картины на выставку выставлялись в рамах в то время. И Павел Михайлович Третьяков, в основном покупал картины в рамах»

С 13 века и до наших дней. История рамы в лучших ее образцах. 150 шедевров, без которых картин порой не понять. Поэтому многие из живописцев о раме задумывались в момент когда идея картины в сознание приходила. А дальше кто во что горазд. Боткину, вот, в «Женском силуэте» холста не хватило. Он рамы сам придумывал и делал. Васнецовы и Поленов заказывали их у модного тогда Грабье. Автор рамы к Маковскому неизвестен, но он актуален и в наши дни.

Прием Александром Третьим волостных старшин. Картина, заказанная Репину о коронации в новом сезоне Третьяки  новыми красками. А вместе с ней и рама. Она сплошь состоит из гербов Российской империи и исторических орнаментов, еще раз доказывая, что рама это предмет, пусть и декоративно-прикладного, но все-таки искусства.

Мастерство художественной рамы – искусство, почти вымаранное революцией.  Пролетариат смущала вся эта позолота. Так ушли многие имена, звучавшие вместе с живописцами. Их произведения возвращали по крупинкам. Для реставрационного цеха Третьяковки воссоздание рамы порою превращалось в квест.

- Эти березовые веточки кажутся очень странно сочетающимися с теми европейскими традиционными цветами, которые мы видим в живописи внутренней рамы.

Так выяснили, что рама к портрету Елизаветы Петровны и не рама вовсе. Когда-то она была частью дворцового интерьера. Они даже в веках разминулись. 

Для художника-реставратора Светланы Корольковой холмогорская икона резной кости, настоящее испытание. Поди такое восстанови, не разобрав и не испортив художественного памятника.

Светлана Королькова, художник-реставратор Третьяковской галереи: «Это очень-очень кропотливая, такая, работа, требующая терпения»

Впервые увидит посетитель Третьяковски и вот это вычурное барокко икон 18 века. Присмотреться советуют к постоянной экспозиции: «Неравный брак» и «Демон поверженный» тоже рамами славятся. Благо попасть на выставки – постоянную и временную теперь можно по единому билету. И это тоже символ, того, что картина и ее рама неразлучны.



Последние новости

13:15
13:02
12:53
12:46
12:29
12:06

Сейчас читают