Депутаты Финляндии решились на радикальные меры из-за радикальных исламистов

Предлагают нарушить все принципы мультикультурализма и закрыть страну для беженцев-нехристиан. Иначе, говорят политики, финны потеряют свою страну.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

По последним данным, среди сирийских боевиков-наемников больше всего именно тех мусульман, которых в разное время приютила Финляндия.

Наш корреспондент Виктор Черногуз узнал, как отреагировали на инициативу финские последователи Пророка:

В том, что Финляндия - страна победившего мультикультурализма легко убедиться, едва сойдя с поезда в Хельсинки. Сложно поверить, но первые беженцы-мусульмане здесь всего 20 лет назад появились. Теперь их община одна из самых многочисленных. Более 60 тысяч человек. И это число увеличивается с  каждым месяцем.

Задуматься над тем, а какие собственно беженцы нужны Финляндии, депутатов заставил простой факт. В этом году, в связи с событиями в Сирии, квота на предоставление убежища увеличена почти в полтора раза. 1050 человек для небольшой страны это уже довольно много.

Главный вопрос: а кто все эти люди? И сумеют ли они проникнуться европейскими ценностями? Настоящий скандал в стране вызвало недавняя публикация телеканала «CNN». В исследовании компании участвовали 25 стран. И вот результат:  больше всего мусульман в процентном соотношении приехали воевать в Сирию именно из Финляндии. Такие итоги политики толерантности заставили депутатов выступить с предложением: на статус беженцев должны претендовать только христиане.

Ари Ялонен, депутат парламента Финляндии: «Конечно, для нас христиане ближе. Просто потому, что у нас одна религия, одно мировоззрение. И понятно, что среди христиан меньше религиозных фанатиков».

Конечно, эти идеи мусульманской общине страны крайне не понравились. Зачем ехать в Сирию, когда можно прекрасно жить в Хельсинки, - суть комментариев последователей ислама.

Анас Наджар Имам, глава мусульманской общины Финляндии: «Мы не верим, что туда кто-то уезжает из Финляндии. В Сирии есть, кому воевать. Поэтому это всё глупости. Наша община мирная, и мы всегда выступаем за диалог».

И действительно, скорее всего, участие финнов в сирийской войне это всего лишь предлог для того, чтобы публично заявить: политика адаптации мигрантов-мусульман в Финляндии провалилась. Конкретный пример: даже по официальным данным работает только каждый пятый иммигрант-мужчина. Женщины трудом себя и вовсе не обременяют. Десятки тысяч людей уже привыкли годами жить на пособия.

Алан Хаджи, бывший житель Сирии: «Тут хорошо, много парков прямо в центре города, природа опять же. Всегда можно пойти, на море посмотреть».

В Хельсинки Алан приехал не как беженец, а по студенческой визе. Поступил в университет, научился кататься на лыжах и даже к жареной салаке привык. Казалось бы, вот он, пример полной адаптации в чужой стране. Но в реальности новой родиной Алан не доволен, финны требуют от него слишком многого.

Алан Хаджи, бывший житель Сирии: «К сожалению, нужно знать язык. И это проблема. Финский очень сложный, а говорить нужно очень хорошо, если хочешь иметь приличную работу. А так остаются только вакансии официантов, уборщиков, барменов. Это не для меня, конечно».

Получается, что стать истинным финном редкий мигрант готов. И если раньше Финляндия могла позволить себе роскошь быть толерантной, то теперь это стало слишком дорого. Безработица в стране растет даже среди финнов, бюджетный дефицит в следующем году приблизится к 5 миллиардам евро. В таких условиях избирателям трудно объяснить всю важность мультикультурализма.

Саули Ахвенярви, депутат парламента Финляндии: «Финское общество - оно совсем другое, чем на Ближнем Востоке или в Африке. Нам сложно их понять, им сложно интегрироваться. С христианами всё будет проще, они смогут быстрее адаптироваться к нашим законам жизни».

На данный момент идею открыть только для христиан двери в Финляндию только начали обсуждать. Скорее всего, это будет сложный диалог. По крайней мере, позиция правительства в данном вопросе - резко отрицательная.

Соня Хамалайнен, советник министра экономики и труда Финляндии: «Во-первых, это наши обязательства перед ЕС и ООН - принимать беженцев. Во-вторых, такова наша политика, помогать людям, потому, если будет продолжаться кризис в Сирии или другой стране, мы готовы еще увеличить квоту».

Так что пока финнам остается только вглядываться в такие вот кадры и гадать - а нет ли среди этих людей соотечественников? Тем временем в Хельсинки стартует резонансный процесс. Четверо мигрантов подозреваются в финансировании сомалийской экстремистской группировки «Аш-Шабав». Это первое в истории страны дело о терроризме.



Последние новости

20:20
20:08
19:56
19:43
19:31
19:15

Сейчас читают