"Дакар-2015" на этот раз стартует в Аргентине, далее Чили и Боливия. Маршрут крайне опасный, к тому же в этом году организаторы еще и усложнили испытание, на один день водителя оставят без механиков, это означает что любая поломка может выбить пилота с трассы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Леонид Муравьев побывал на тренировочном полигоне.
Песчаная и ухабистая дорога как в Южной Америке, только по обочинам сосны и ели. Это тренировочный полигон команды "КамАЗ-Мастер" в пригороде Набережных Челнов. Все максимально приближено к трассе "Дакара", крутые подъемы, резкие спуски. Здесь готовятся экипажи боевых грузовиков к главной гонке сезона.
Победитель «Дакара» 2013 года, Эдуард Николаев, дает инструктаж. Сегодня в кабине вместо штурманов и механиков поедут журналисты. Чтобы на себе ощутить все прелести гонки по бездорожью.
Поездка на боевом КамАЗе, лучше любого аттракциона. 9-тонный автомобиль мчится по пересеченной местности со скоростью 140 километров в час. Как говорят пилоты, ехали они еще в пол силы. Новичков поберегли, неподготовленный человек может получить травмы спины. Кстати, она немного побаливает. Видимо, с непривычки.
Накануне вернулись из Марокко, там на песчаных дюнах обкатывали новые грузовики. На следующей неделе отправятся в Астрахань, будут ездить по степи. Моторы и подвеску доработали, сейчас модернизируют систему торможения.
Эдуард Николаев, пилот, победитель ралли "Дакар-2014": «Очень высокие температуры в Южной Америке, где нужно быстро остановить автомобиль и тут же быстро разогнаться. Это происходит так часто, что тормоза просто горят»
"Дакар-2015" стартует в начале января, это разгар лета в южном полушарии. Температура днем 50 градусов. Это в тени. Часть трассы пройдет по гористой местности на высоте более четырех тысяч метров. Техника не выдерживает. Нужен постоянный ремонт, а тут еще и нововведение от организаторов. Один день участники не смогут воспользоваться помощью своих механиков.
Владимир Чагин, руководитель команды "КамАЗ-Мастер": «Каждый день боевая машина обслуживается механиками и на ней меняются шины, многие детали, узлы. То в этот день этой возможности экипажи будут лишены»
На старт самого престижного ралли-рейда выйдут четыре боевых КамАЗа под управлением Николаева, Каргинова, Мардеева и Сотникова. Задача как и всегда, вернуться в Россию с бронзовым бедуином, это главный трофей гонок. Пилот Антон Шибалов в этом году на "Дакар" не поедет. Он отправиться на другую гонку, "Африка Эко Рейс". Оба ралли проходят почти одновременно, поэтому команда "КамАЗ-Мастер" решила разделиться. Антон и в этом году рассчитывает на победу, талисман заяц по прозвищу Куян его еще подводил.
Антон Шибалов, пилот, победитель ралли "Великая степь-2014": «Постоянно он с нами. Пришлось везти его самолетом, но чтобы был всегда с нами»
Талисманы есть у каждого экипажа. У некоторых не по одному. Ведь в спорте много суеверий, особенно в гонках, где половина успеха зависит от спортсмена. Главное, чтобы техника не подвела. До больших стартов осталось три месяца. Время на устранение возможных неполадок еще есть.
86%
1.90 107.43
1.35