Гниющий дом, в подвале которого всегда стоит вода, где разрушается фундамент и покосились стены - вполне пригоден для проживания ветерана Великой Отечественной войны. Так решили чиновники Хабаровского края и поэтому даже поставить в очередь на улучшение жилищных условий 89-летнего пенсионера с супругой власти отказываются.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Корреспондент Пятого канала Алексей Збарский о противоречии закона здравому смыслу:
Единственного в селе Булава ветерана Великой Отечественной войны знает каждый. Андрей Алексеевич Истомин служил в пехоте, с боями дошел до Польши. А теперь встречает старость в доме, который может в любой момент обрушиться - грунтовые воды постоянно затапливают подполье. Из-за постоянной сырости рушится фундамент, грибок разъедает деревянные конструкции. Просел пол, стены отошли от потолка. Ветеран, которому в следующем году исполнится 90 лет, вынужден вместе с супругой постоянно заниматься ремонтом.
Мария Истомина, супруга ветерана: «Пол и потолок трещины дают… и вот мажешь. Вот, видите, какие трещины кругом… до самой дранки! И постоянно – весной сделаю, осенью опять!».
Недавно в полу одной из комнат появилась огромная дыра. Но залатать её невозможно – отсыревшее дерево крошится, надо полностью менять все доски.
Андрей Истомин, ветеран Великой Отечественной войны: «Постоянно приходится, то там что-то поделать, то тут. На веранде пол перестелили, а здесь дыра вот такая появилась. Но комиссия приезжала и всё равно утверждают, что жить можно!».
Андрей Алексеевич попытался встать на учет в рамках программы улучшения жилищных условий для ветеранов войны, чтобы получить квартиру в Хабаровске. И он, и его супруга регулярно нуждаются в квалифицированной медицинской помощи, а путь в краевой центр занимает порядка 12 часов. Но экспертиза показала – дом ветерана в недостаточно плохом состоянии.
Валентина Булдыгерова, заместитель директора краевого государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» по Ульчскому району Хабаровского края: «В прошлом году, по просьбе Истоминых, БТИ Комсомольска-на-Амуре приехало в Булаву, провело замеры и вынесло решение, что жильё на 44% только непригодно. Поэтому с таким процентом, естественно, их на улучшение жилищно-бытовых условий министерство не поставит».
Для того, чтобы дом ветерана был признан непригодным для жилья, его износ должен составлять как минимум 65%. Но почему экспертов не смутило наличие воды в подполе? Взявшаяся опекать ветеранскую чету местный депутат Лидия Титова к результатам проведенного обследования относится с подозрением и намерена добиваться его пересмотра.
Лидия Титова, депутат Де-Кастринского сельского поселения: «Здесь просто нужно провести экспертизу и не давить на экспертов, а пусть сделают реальную экспертизу. Должна быть независимая экспертиза! И дом этот уже весь гнилой! Мы его ещё в июне смотрели: вода стоит, невозможно здесь жить, а представьте, как зимой здесь?!».
Единственный оперативный выход, который предлагают власти – поселить семью Истоминых в социальный Дом ветеранов. Там пенсионеры под присмотром медработников проживают в отдельных квартирах. Также есть аптека, спортзал и множество возможностей по организации досуга. Переезжать в такой Дом ветеранов супруги Истомины не хотят по двум причинам. Во-первых, здесь действуют правила внутреннего распорядка, которые не во всём их устраивают. А во-вторых, квартиру в таком доме нельзя приватизировать и оставить в наследство своим детям и внукам – в отличие от жилья, полученного по программе улучшения жилищных условий для ветеранов. А Андрей Алексеевич и его супруга считают, что заслужили право сделать такой подарок своим родственникам.
86%
1.90 107.43
1.35