Украинские беженцы, которые нашли спасение в России, для многих городов и даже целых регионов сами стали своеобразным спасением. На Дальнем Востоке, к примеру, именно беженцы помогают развивать сельское хозяйство.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Они трудятся механиками, токарями, сварщиками - как раз таких специалистов на предприятиях не хватало. Как выяснил наш корреспондент Даниил Горчаков, никакие продуктовые санкции теперь Приамурью не страшны:
«Прорвемся! Прорвемся!» - это слово стало своеобразным девизом для семьи водителя Андрея Костюченко из разрушенного войной Краматорска. Прежде чем начать обустраиваться на новом месте, в селе Ильиновка Амурской области, беженцы с Украины прошли, как сами говорят, все круги ада. Уже в лагере для вынужденных переселенцев по российскую сторону границы Костюченко выбрали для себя поездку на Дальний Восток.
Андрей Костюченко, вынужденный переселенец: «Много было куда ехать, но жена с дочкой выбрали именно Амурскую область. Дочка хочет поступать в БГПУ, по-моему, в Благовещенск, на китайский язык. Поэтому мы поближе к китайской границе приехали».
Сейчас в Приамурье около тысячи вынужденных переселенцев из юго-восточных областей Украины. Руководители местных аграрных хозяйств уже готовы предоставить беженцам и жильё и работу. Рук на здешней земле катастрофически не хватает.
Фома Смокина, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства: «Рабочей силы нам нужно примерно: инженера – 2 человека, ветврачей, экономист, потом механизаторы. Чтобы хватило нам на все наши 17 тысяч гектаров, нам нужно еще где-то 10 хороших специалистов».
Фома Смокина сам на Дальний Восток переехал в середине 1980-х из солнечной Молдавии. Поэтому, как говорит, прекрасно понимает, каково это осваиваться на новом месте, да еще с таким непривычным климатом. Пока в Ильиновке обустраиваются три семьи беженцев. Для каждой нашёлся новый дом, для взрослых - работа и помощь на первое время.
Татьяна Алимова, вынужденный переселенец: «На первое сентября Фома Васильевич дал нам денег по 10 тысяч. Чтобы мы детей одели к школе. Канцтовары купили. Единственное, что нам пока складывать это некуда. Но в классе дали на первое время парту, пока стол не купим».
Среди новых соседей беженцев с Украины есть такие же русские, которые еще несколько лет назад покинули ставшую вдруг негостеприимной Среднюю Азию. Татьяна Шаврина за чашкой чая объясняет, с какими сложностями на Дальнем Востоке предстоит столкнуться переселенцам и как их можно преодолеть.
Татьяна Шаврина, житель села Ильиновка: «Мы выли! Я вам честно признаюсь, я плакала, я первый месяц назад очень сильно хотела. Я не могла. Потом начали втягиваться, начали много работать. Хозяйство! Цыплята! Огороды! У нас не было времени скучать! Тут гектары земли!»
Пока многие беженцы с Украины не планируют возвращаться в разрушенные гражданской войной города и сёла.
Артур Алимов, вынужденный переселенец: «Нет, по крайней мере наша семья не собирается. Мы сюда приехали, нам условия хорошие предоставили. Жилье предоставили. Работа есть. Нам здесь понравилось».
Правда, вместо привычного тепла выходцы из Донецкой и Луганской областей пока увидели хмурое небо и затяжные дожди. Однако местные объясняют – это самое время готовить сельхозтехнику к большой уборочной страде. Как только холодный фронт уйдет из Приамурья, сюда вернётся солнечная погода. Так что до наступления настоящих холодов в ноябре новоявленным фермерам предстоит собрать урожай главной амурской культуры - сои.
86%
1.90 107.43
1.35