В Сочи впервые в истории России проходит «Формула-1»

Все взоры любителей автоспорта сегодня прикованы к Сочи, где стартует квалификация гоночной серии «Формулы-1». В пятницу гонщики уже успели опробовать новую трассу.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Наш пилот Даниил Квят показал хорошую скорость, что позволяет нам надеяться на его успешное выступление на первом в истории "Гран-при России". О "наших" королевских гонках – в репортаже Виктора Черногуза:

Это - паддок, сердце каждого этапа «Формулы-1». Пока здесь немноголюдно, знаменитости и те, для кого тусовка важнее, прибывают позже. Так что есть время обратить внимание на детали. Вот, например, гоночные шины, их еще называют слики. Пока они заботливо укутаны в термочехлы, которые поддерживает постоянную температуру резины - около +80 градусов. Каждый комплект, кстати, подписан -  на этом уже скоро поедет Фернандо Алонсо. Но, конечно, самое интересное происходит в боксах команд. Это секретное место во всем паддоке. Так что только на слух можно догадаться, что именно там происходит. Здесь, кажется, только что завели двигатель. Вот как звучат 700 с лишним лошадиных сил.

Меньше чем через 10 минут вся эта мощь вырвется на трассу, когда на Гран начнутся свободные заезды. Для команд «Формулы-1» свободные заезды - это такая разведка боем. Естественно, накануне пилоты в прямом смысле прошли пешком каждый метр автодрома, а до этого тренировались на симуляторах. Но по-настоящему почувствовать все повороты сочинской трассы можно только за рулем болида.

Формально автодром в Сочи - это 5854 метра дистанции и 18 поворотов. Но, конечно, тут куда важнее характер трека. По мнению пилотов, трасса получилась интересной. Во-первых, она быстрая, разогнаться можно до 320 километров в час. И при этом требуют ювелирной точности вождения: на дистанции чередуются быстрые и медленные повороты, а в некоторых местах приходится снижать скорость с 300 до 100 километров в часах за какие-то пару десятков метров. Настоящее испытание на прочность.

Даниил Квят, конечно, стал главным героем первого дня Гран При. Во-первых, потому что родом из России, как не болеть за парня из Уфы. Во-вторых, биография у пилота примечательная. Квяту всего-то 20 лет, он самый молодой гонщик «Формулы», на счету которого есть очки. В королевских гонках его уже называют одним из самых перспективных. И пусть в свободных заездах он выше 7 места не поднялся, фанаты все поняли. Пока Квяту с командой не слишком везет, «Торо Россо» в сезоне не блещет. Но это ведь только начало…

Фанаты у «Формулы-1», конечно, совершенно особенные. Казалось бы, зачем ехать за тысячи километров, чтобы на пару секунд с трибун увидеть проносящийся на скорости под 300 болид? Но здесь, как и на Олимпиаде, главное - участие. А точнее - чувство сопричастности к гонками, которые вот уже больше полувека весь мир объединяют.

Прочувствовать ту самую атмосферу «Формулы» приехали более 50 тысяч человек. Вся страна - от Камчатки до Калининграда. Вот, например, Елена Наумова родом из села Вагай, это под Тюменью. Казалось бы, какие уже королевские гонки! Но нет, в Сочи она приехала со всей семьей. Потому что первый российский Гран При, конечно, событие историческое. Пропускать нельзя.

В кассах автодрома уже остались считанные билеты. Гран При в Сочи предсказуемо ждет аншлаг. Со стартом этапа в Сочи Россия вошла в уникальную лигу - мировых лидеров автоспорта. У нас уже есть свой гонщик формулы - Квят, своя команда – «Маруся», а теперь вот свой этап - в Сочи. Полный комплект, который, как показывает опыт других стран, через некоторое время обязательно приведет к победе.



Последние новости

5:20
5:00
4:40
4:20
4:00
3:40

Сейчас читают