Госдума собирается рассмотреть сразу три законопроекта, касающихся эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Слишком уж скандальной стала эта тема в последнее время.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Продолжает бороться за свои права москвич, который просидел в машине больше 20-ти часов, не давая ее эвакуировать. И среди депутатов согласия нет. Кто-то предлагает радикальные меры - вообще запретить принудительную эвакуацию, называя ее вымогательством. Кто-то намерен сделать регламент самой процедуры более цивилизованным - расписать, когда машину можно увозить, а когда нет. В итоге - сразу три проекта предложены на рассмотрение Думы. Проблему изучила наш корреспондент Елена Горшенина.
Игорь Мурзин считает себя дважды пострадавшим от сотрудников эвакуационной службы. Автомобиль, припаркованный, в чём уверен хозяин, по всем правилам, в 15 метрах от остановки, раз за разом забирали на штрафстоянку. Оба случая привели к приличным денежным взысканиям.
Игорь Мурзин, потерпевший, защитник прав автомобилистов: «Буквально отлучившись где-то на час. Я обнаружил что моего авто на месте не оказалось».
Эта история наверняка бы утонула в море подобных, если бы владелец машины не решил доказать свою правоту. Игорь Мурзин правила знает хорошо, как-никак сам помогает автомобилистам добиваться справедливости, поэтому с легкостью нашел грубейшие ошибки в протоколе, тем более что они повторялись неоднократно, и направился в суд.
Ежедневно с подобными ошибками, считает Мурзин, сталкиваются десятки автовладельцев, особенно это актуально для мегаполисов. Однако восстановить справедливость удается лишь единицам.
Ярослав Нилов, депутат ГД РФ: «Эвакуация должна быть условной, не всё подряд, если она не мешает пешеходам и транспортным средствам не надо трогать. Второе. Надо убрать коммерческую составляющую, тогда безумство прекратиться, тогда хамство и чванство зеленных машинок будет остановлено».
Расходы по содержанию спецтранспорта Нилов предлагает возложить на бюджет. То есть не нарушитель будет платить, а местные органы власти. После этого, утверждает депутат, исчезнет понятие тотальная эвакуация.
Виталий Ефимов, Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту: «Если есть закон запрещающий что-то, но нет штрафа, то он не работает. Это плата не за перевозку, а штраф за нарушения закона. Это невозможно сделать, тогда нужно отменять закон. И второе: почему москвичи должны платить за то, что я бросил машину».
Владимир Гарнин, заместитель президента адвокатской палаты Санкт-Петербург: «Что касается тех, кто извлекает деньги (и это является баснословной прибылью) в рамках эвакуации автомобилей. Я думаю, они будут сильно огорчены и построят целый ряд препонов, чтобы законопроект не прошел».
Депутатская инициатива уже получила множество неоднозначных отзывов. Одни назвали её предвыборным пиаром, другие безжизненным законопроектом. А некоторые углядели в поправках лазейку для нерадивых водителей, которые даже сейчас несмотря на знаки, оставляют свои машины как придется.
Инспекторы и чиновники в один голос заявляют: инициатива губительна для крупных городов. Как только исчезнет плата за эвакуацию, каждая вторая машина будет припаркована неправильно. Что моментально вызовет транспортный коллапс. Поэтому для решения проблемы нужно не изменение законодательства, а простая проверка эвакуационных служб, которые незаконно увозят машины на стоянки.
86%
1.27 110.49
1.62