Уголовное дело об авиакатастрофе во Внукове, в которой погиб глава французской компании "Тоталь" и трое членов экипажа, передано специалистам центрального аппарата Следственного комитета России.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Его сотрудники продолжают работать на месте трагедии, ведётся расшифровка и бортовых самописцев. Известно, что они в удовлетворительном состоянии. Предварительно задержан водитель снегоуборочной машины, выехавший на полосу в момент взлёта "Фалькона". Он не пострадал и сотрудничает со следствием. Его адвокат утверждает, что подзащитный на работе был трезв. Проверяют и диспетчеров, работавших в роковую ночь. С последней информацией – наш корреспондент Виктор Черногуз:
К настоящему моменту следствие фактически полностью восстановило хронологию катастрофы. На взлет «Фалькон-50» пошел за несколько минут до полуночи. 40 секунд интенсивного разгона - и на скорости в 200 километров час самолет сталкивается со снегоуборочной машиной, которая неожиданно оказалась на полосе. Шансов спастись после такого столкновения у тех, кто находился на борту, не было: перевернувшись, самолет вспыхнул в одно мгновение. Водителя снегоуборщика задержали через несколько минут после ЧП. Экспертиза показала: Владимир Мартыненко был нетрезв.
Татьяна Морозова старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте: «В настоящее время уже установлено, что водитель снегоуборочной техники находился в состоянии алкогольного опьянения».
В ходе расследования вообще всплыли шокирующие факты. По неофициальным данным, старт «Фалькона» с главой одной из крупнейших компаний мира контролировал диспетчер-стажер. И в это же время по взлетной полосе Внуково разъезжал пьяный водитель снегоуборщика. Теперь в том, как была организована работа в одном из крупнейших аэропортов страны, разбираются следователи.
Владимир Маркин, официальный представитель СУ СК РФ: «Несмотря на то что деле уже появились первые подозреваемые, очевидно и то, что за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят более высокие руководители авиапредприятия. Действиям и бездействию которых обязательно будет дана правовая оценка. И в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний».
Ненадлежащая организация работы и привела к катастрофе, уверены эксперты. Диспетчер, несмотря на туман, был обязан убедиться, что на полосе разгона нет препятствий, а Владимир Мартыненко должен был согласовывать любые свои перемещения с наземными службами. Но это - в теории, во Внуково же сработал человеческий фактор.
Диспетчеров аэропорта уже проверили на наличие наркотиков и алкоголя в крови, с ними работают следователи. Владимир Мартыненко тоже начал давать показания, он, кстати, утверждает, что на работе не пил. У следствия есть еще две версии причин катастрофы: плохая погода и ошибка пилотов «Фалькона». Но последнее - практически исключено, утверждают профессиональные авиаторы.
Игорь Ободков, помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава: «Особенность полосы во Внуково то, что она, как мы выражаемся, "горбатая" то есть на старте пилот не может видеть полосу от и до. Я могу сказать однозначно: если пилот получает команду на взлет, с него снимается вся вина».
Теперь следствию предстоит ответить на множество вопросов. Какое навигационное оборудование установлено во Внуково? Кто вообще отвечает за передвижение техники по территории аэропорта? Ведется ли на практике медицинский контроль за состоянием сотрудников? Все это будет проверено в ближайшее время.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета уже извлекли с места катастрофы "черные ящики". Результаты расшифровки записей переговоров пилотов и диспетчера должны быть опубликованы в течение нескольких дней. Расследовать катастрофу будут вместе с французскими специалистами, которые уже сегодня должны прибыть в Москву.
85%
1.15 106.10
0.15