НАТО называет этот самолет «Блэкджек», наши пилоты более поэтично "Белый лебедь". Инженеры разработали для ТУ-160 и для его предшественника ТУ-22м3 новые агрегаты и узлы, большинство из них, конечно же, засекречены.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но наш корреспондент Леонид Муравьев узнал любопытные детали.
Фюзеляж самолета едва различим за лесами и стремянками. Это цех окончательной сборки это последний этап модернизации. Здесь на сверхзвуковой ракетоносец Ту-22М3 установят новейшее оборудование. Боевые машины, некоторым из которых почти 30 лет, получат в Казани вторую жизнь.
Андрей Лядов, заместитель директора производства по ремонту и модернизации авиационной техники военного назначения КАЗ им. С.П. Горбунова: «Ряд систем остается старыми, это шасси и фюзеляж, а пилотажно-навигационной оборудование заменяется»
Ильсур Садыков отвечает за электрику. Вот так метр за метром он меняет все старые провода. Их внутри фюзеляжа километры.
Садыков Ильсур, электромонтажник: «Работа довольно ответственная, и халатно к ней относиться это, ну, опасно – мало ли, что может быть»
Все рабочие понимают груз ответственности, Ту-22М3 может нести на своем борту ракетно-ядерное вооружение. Бомбардировщик, и без того грозный, после модернизации станет ночным кошмаром для любого даже самого мощного противника. Формальное предназначение это уничтожение авианосных группировок.
Американские военные любят давать броские имена самолетам, причем не только своим. Так наш Ту-160, который мы ласково именуем «белым лебедем», они называют «блэкджеком». 95-модель получила в НАТОвской классификации прозвище «bear» - «медведь», ну, а этот самолет именуют «backfire» - «обратный огонь» за мощный пулемет, установленный в хвостовой части.
Этим двуствольным орудием уже давно не пользуются и вряд ли будут, у самолета есть множество других систем и средств защиты. Кроме того, максимальная скорость более двух тысяч километров в час делает Ту-22М3 недосягаемым для большинства истребителей и средств ПВО. Над тем, чтобы все системы ракетоносца работали как часы, трудятся сотни самых разных специалистов. Есть даже швея.
Рания Закирова, швея: «Ой, всего много! И чехлов, и труб шьем»
В этом году Казанский авиационный завод выпустил уже три модернизированных ракетоносца. На очереди еще десятки. Планы по перевооружению у Министерства обороны растут с каждым годом.
Андрей Лядов, заместитель директора производства по ремонту и модернизации авиационной техники военного назначения КАЗ им. С.П. Горбунова: «На сегодняшний день цифры меняются исходя из потребностей ВВС, они постоянно растут. Запланированные ранее цифры уже сейчас переросли в полтора раза»
86%
1.90 107.43
1.35