В России сегодня вступают в силу новые правила получения водительских прав. Нововведений много. Учиться можно, где угодно, независимо от прописки, но придется именно учиться, самостоятельная подготовка, больше не повод для допуска к экзамену.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но главное это новая пометка в правах: автоматическая коробка передач. Сдавал на автомате, значит ездить можно только на автомате.
Наш корреспондент Анна Ливадняя оценила, кому будет проще.
Сегодня многие потенциальные водители, в особенности женщины, наверное, могу с облегчением сказать «Ну, наконец-то!». Теперь учиться можно сразу на машине с автоматической коробкой передач. Правда, с такими правами.
Правда, с такими правами за механику уже не взяться, все равно, что совсем без документов. Но это мало кого расстраивает. Ведь говорят же, тот кто один раз сменил три педали на две уже никогда не вернется назад.
Уже и машина в семье есть, и водить очень хочется, но страх перед механической коробкой передач убивает все желание. Подруги, те, что все же на это отважились, такое рассказывают. Что Майя решила подождать.
Майя Сойбельман: «Сзади тебя машины, которые «бибикают». Поэтому я для себя понимала, что я очень хочу водить, но вот этого стресса я не хотела получать, поэтому я ждала, когда, наконец, будет такая возможность в нашем государстве именно водить на автомате»
Теперь все ужасы позади, ну, или почти. Постановление вступает в силу сегодня, но вот регламента на прием экзаменов еще нет. Но что там какие-то четыре месяца по сравнению с годами ожидания.
Все разговоры, мол, сначала нужно освоить механику, иначе хорошим водителем не станешь даже опытные специалисты, считают непрофессиональными. Начинать надо, говорят, с того, что полегче.
Валерий Яковец, генеральный директор автошколы: «На автоматической сразу половина проблем снимается, одна педаль, мысли, правила, все. А потом, когда он уже достаточно нормально ездит, тогда уже механика, тогда у него уже ряд проблем снимается»
Новая категория в удостоверении малая часть того, что меняется. Права, например, можно теперь получить в любой точке страны, независимо от прописки. Но основные новшества все-таки касаются школ. Знаки, разметка, даже светофор. Вот так должен выглядеть правильный автодром. А доски и мела для лекций не достаточно; проекторы, тренажеры, манекены все это должно появиться в аудиториях. Часы теории и практики увеличиваются, а преподавателем может стать только специалист с высшим образованием. Соответствующая программа от Минобразования разработана два месяца назад, и получить документы нужно было, что называется, еще вчера.
Александр Борисов, начальник управления надзорной деятельности главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России: «Активность автошкол не такая, как хотелось бы, только треть обратились за согласованием соответствующих документов, хотя прошло уже больше двух месяцев с момента вступления в силу приказа министерства образования»
Будущих водителей сейчас учат не очень хорошо, и с этим надо что-то делать. Вот посыл власти на сегодня, считают эксперты. Они же говорят, автошколы – только часть, а нужно заняться всей системой.
Андрей Герасенков, директор санкт-петербургского филиала центра высшего водительского мастерства: «Направьте всю мощь, которая сейчас направлена, все деньги, все ресурсы, которые направлены, чтобы задушить автошколы, направьте на то, чтобы не было коррупции. И все встанет на свои места, тяжело. Но проще же, автошколы причесывать. Рыба же гниет с головы, но чистят ее с хвоста»
Новые правила должны повысить уровень образования. Но это, считают скептики, в идеале. Те, что не учили, а только раздавали корочки, могут заняться тем же и сейчас. Потому говорят, нужно установить минимальную стоимость курса, примерно в сорок тысяч рублей. Тогда сомнительные автошколы просто уйдут с этого рынка.
86%
1.90 107.43
1.35