Севастопольской детской морской флотилии исполнилось 47 лет

За это время учебное заведение закончили больше 11-ти тысяч человек. Однако, материально-техническая база требует срочного ремонта.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Благодаря усилиям Правительства России учебные суда флотилии будут отремонтированы или заменены на новые. О тех, кто с детства решил связать свою жизнь с морем - наш корреспондент Семён Ерёмин.

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, расчет окончен.

- Товарищ преподаватель, второй экипаж к занятиям готов!

Да, пока без корабля... Но когда тебе лет 10, а ты уже член экипажа, пусть учебного, то и вне этих стен -  «только и разговоров, что о море». Севастопольская детская морская флотилия ровно 47 лет — нет, не кузница, а скорее колыбель кадров Черноморского Флота.

- На сегодняшний день мы имеем много ребят, которые уже заслуженные адмиралы, моряки.

А начинали, как и эти мальчишки. На уроках судомеханики впервые называли вещи не своими, а флотскими именами: не двигатель, а «движитель», к примеру.

- Вот здесь рабочие цилиндры, один, второй, третий, четвертый...

Обращаться, не иначе, как «товарищ капитан второго рангар». Все преподаватели  — отставные офицеры. Евгений Болвах, говорит на пример директор, тут уже 35 лет. И последнее десятилетие вместе со всем коллективом — на энтузиазме.

- Финасирования не было совсем. Ни на ремонт, ни на развитие...

Еще в середине девяностых Киев оставил флотилию за бортом бюджета. Севастополь платил зарплаты, но не более. И вот, наконец, жужжат дрели, пахнет краской. России, с ее  военно-морской мощью, профессионалы, понятно, нужнее, чем Украине.

Этой зимой не надо будет слушать лекции в верхней одежде. А, значит, теории каждый из пятисот юных моряков уделит больше внимания.

Но важнее ведь практика. И с этим во флотилии все нормально. Прямо напротив учебного корпуса — южная севастопольская бухта. С предоставленным черноморским флотом причалом и тремя кораблями.

«Мечта», «Надежда» и «Романтик» - имена кораблей как на подбор, но их швартовы не отдавались с 96-го. Без ремонта суда стали лишь наглядными пособиями.

Матрос Лазарев, кстати, потомок великого адмирала Лазарева, семафорит отбытие из бухты. И не надо быть предсказателем, что бы догадаться, о чем он в этот момент мечтает.

Никита Лазарев, курсант: «Я бы хотел, что бы наши «Мечта», «Надежда» и «Романтик» были отремонтированы и мы могли бы выходить на летнюю практику в море».

А это уже -  не батареи поменять. Стоимость и, вообще, целесообразность ремонта сейчас оценивается.

Александр Осокин, директор Севастопольсщкой детской морской флотилии: «Первая качка, первый вкус соленого ветра... Это очень важно. И чем быстрее они это сделают, тем лучше».

Согласитесь, это внешкольное учебное заведение назвать кружком, или там секцией, просто не поворачивается язык. Три четверти ребят — из неполных и проблемных семей. И для них действительно важно понимание перспективы. И это, абсолютно бесплатное, обучение во флотилии параллельно со школой — прекрасная подготовка к поступлению в профильные училища и ВУЗы. Практики бы только побольше.



Последние новости

6:00
5:55
5:43
5:22
5:00
4:32

Сейчас читают