Первая партия обломков малазийского «Боинга» уже вывезена с места крушения лайнера в город Торез. Вся операция займет десять дней. После этого голландские эксперты будут работать у себя дома, фрагменты самолета отправятся в Нидерланды.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Соглашение об этом подписали представители этого государства, ОБСЕ и ДНР. Кроме того, на месте падения обнаружены и человеческие останки. Их тоже отправят в Нидерланды.
Наш корреспондент Дмитрий Кулько передает с места событий.
Голландские эксперты собирают обломки под пристальным вниманием местных жителей. Многие из них в июле стали свидетелями крушения и сегодня пришли попрощаться с малазийским «Боингом». Для вывоза останков самолета власти Донецкой республики выделили две грузовых платформы и подъемный кран.
Всю тяжелую работу взяли на себя донецкие спасатели. Европейцы по привычке дают указания, рисуя линии баллончиками с краской.
Эта группа экспертов имеет в расследование высокий статус, работает под эгидой международной организации гражданской авиации. Но даже в простейших технических вопросах голландцы явно не сильны. Заставили спасателей пилить титановую стойку обычной «болгаркой», две пилы сточили, а ей - хоть бы что.
Следующая идея ещё безнадёжней: подключили кувалду. В итоге, шасси уложили в погрузчик целиком. В таком виде их и должны забирать с места крушения, уверены специалисты. Это обычная практика. Иначе эксперты не смогут точно воссоздать картину крушения.
Дмитрий Абзалов, политолог: «Для того, чтобы исследовать ту или иную катастрофу, необходимо воспроизвести полностью место аварии, например, в закрытом ангаре и, желательно с теми же объектами, которые были представлены. То есть, распиливание может привести к искажению картины».
Непонимание независимых экспертов вызывает и отсутствие выкладки, это когда фрагменты выстраивают в виде самолёта прямо на месте крушения. Такую процедуру всегда проводя в первую очередь, она определяет характер разрушений. Но голландцы планируют это сделать лишь спустя 4 месяца, да ещё и у себя на родине. Причем, забирать все части не намерены.
Алексей Кострубицкий, глава МЧС Донецкой народной республики: «Фрагмент будет маркироваться определенным уникальным номером, эксперты прикрепляют этот номер на объект, после этого части самолета грузятся в транспорт».
Неподалёку слышны разрывы снарядов, украинская армия, как обычно, активизировалась в момент выезда экспертов на место трагедии. Кроме опасности для людей, это еще и запутывает следствие, теперь трудно разобраться, какие повреждения нанесены в момент катастрофы, какие позже.
Установлено, что самолёт был сбит в воздухе, обломки разлетелись по территории в сто пятьдесят квадратных километров. Но некоторые воронки от снарядов не отличить от врезавшихся в землю деталей «Боинга». Местные жители устраивают экспертам экскурсию, просят поскорее забрать куски металла со своих дворов.
Родственники погибших давно упрекают власти Нидерландов в затягивании расследования. До последнего под вопросом были и сегодняшние работы, голландцы долго не хотели подписывать договор с народной республикой. Подписать совместный документ с властями ДНР для них означало фактически признать новое государство. Но МЧС республики удалось уладить и этот вопрос.
Первую партию обломков малайзийского «Боинга» вывезли на железнодорожную станцию в городе Торез. Все работы по плану займут десять дней. Но если на месте обнаружат новые человеческие останки, сроки могут продлить. До сих пор 16 пассажиров «Боинга» считаются пропавшими без вести.
86%
1.90 107.43
1.35