"Майдан" это событие, после которого страна уже никогда не станет прежней. В ноябре прошлого года все началось с относительно мирного митинга. А завершилось государственным переворотом и гражданской войной, которая по сей день уносит жизни мирных жителей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Ради чего? И кто ответит за убийства людей? Этими вопросами граждане Украины живут на протяжение всего этого года, ждут от власти ответов, но их пока нет.
Одна из ключевых церемоний в Киеве сегодня завершилась скандалом. Когда президент Порошенко возлагал цветы у креста «Небесной сотне» на Институской улице, собравшиеся на мемориале просто освистали его.
Наш корреспондент Виталий Втулкин из украинской столицы.
Вроде, сколько времени прошло, а с другой стороны, словно вчера все было. Куда ни глянь, сплошь напоминания о последнем, по счету Майдане. У Октябрьского Дворца, например, и сейчас можно проводить уроки баллистики. На колоннах отметины калибра 5, 65, 7, 62. Следы дроби охотничьих ружей. Все это сначала хотели заштукатурить, но, в итоге, оставили.
Или печально известная улица Институтская, где за несколько часов были убиты десятки митингующих. Она в годовщину Майдана - центр событий. Как в ноябре 13 года в центре Киева появились первые палатки, говорят мало. О событиях февраля, почти все. Здесь чуть не каждое дерево и каждый столб с тех дней хранят на себе огнестрельные метки. Сюда сегодня украинская власть приехала в полном составе.
Но все пошло совсем не так, как было запланировано. Родственники погибших напрямую стали требовать от президента обещанных им результатов расследования: кто, все-таки, убивал. Не дождались. Порошенко попытался ответить что-то в духе: ищем и обязательно найдем, но это никого не устроило.
Турчинов и Яценюк, дожидаться, чем разговор закончится не стали, под шумок поставили свои лампады, и ушли. Следом и он развернулся, и пошел на выход. Под крики «позор».
А будет ли известно, кто вел огонь, и, главное, кто отдавал приказы? Вряд ли, судя по всему. Под судом, кроме двух сотрудников «Беркута», не самого высокого звания, никого. 90% документов по делу о расстреле на Институтской, как накануне признали в Генпрокуратуре, уничтожены. Кем, неизвестно. Узнать правду, получается, миссия практически невыполнима.
Весь Майдан, с первого дня на большом экране. В Украинском Доме, который, кстати, митингующие штурмовали, подозревая, что укрывшиеся в нем бойцы спецназа МВД готовят контратаку, сегодня видео и фото свидетельства очень жаркой для Киева зимы. Много бойцов так называемой самообороны. Ищут себя на снимках. Кто-то находит.
В это самое время вниз по Институтской улице с гвоздиками спускалась Юлия Тимошенко. Когда-то оранжевая принцесса Майдана-2004, так получилось, во время Майдана 13 года вышла из тюрьмы. И сразу постаралась стать одним из его лидеров. Получилось не очень, учитывая, что ни одного высокого поста бывшему премьеру новая власть не предложила. Но Леди «Ю» делает вид, что не за то боролась. Госпереворот тем, кто сейчас у власти наука, для нее, вроде как, важнее.
Юлия Тимошенко, лидер партии «Батькивщина»: «Вся власть сменилась. Есть новый президент. Я думаю, что через несколько недель будет новое Правительство и Новая Верховная Рада. И если теперь политики не выполнят своих обещаний перед нацией, перед Украиной, таких политиков больше не будет просто»
Сегодня же на Майдане лампадами выложили украинский герб. Обещали зажечь, как только стемнеет. Чтобы картинка получилась эффектной. Эффективности требовали и от майданной власти. Пока очень многое не нравится. Потому кто-то предупреждает: схема отработана, еще терпим, но, если что, снова гореть покрышкам и лететь коктейлям Молотова.
Может, потому что основную программу организаторы расписали на время, когда рабочий день в разгаре, или, просто, киевляне устали от митингов и лозунгов, вроде вот этого, майданного, «Украина это Европа», но в центр города пришло не так много, как ждали. Хотя, будет вечер, будет народное вече, успокаивали, будто сами себя те, кто звал всех собраться вместе. 100 тысяч придет, говорили. Не меньше. Но потом.
93%
0.65 104.50
0.21