Ни одна западная страна не пытается помочь юго-востоку Украины. Странный демократический подход. Меж тем, ситуация в Донецкой и Луганской республиках очень и очень тяжелая. Ведь, например, экономическая блокада, это, в том числе, и отсутствие денег у больниц.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
А как быть тем, кому надо делать процедуры каждый день, речь прежде всего о больных с онкологией.
Наш корреспондент Дмитрий Кулько услышал истории нескольких семей, для этих людей каждый день войны, неважно стреляют или нет, сокращает шансы на жизнь.
Супруги Сотниковы уже неделю немногословны, практически не перестают плакать. У их маленькой дочери Миланы подтвердился страшный диагноз, острый лейкоз, рак крови. Тяжелое испытание для любой семьи, но для жителей Донецка эта болезнь как приговор. На лечение нужны большие деньги, которых в городе уже ни у кого нет.
Отец шахтёр из-за бомбёжек потерял работу. Постоянно обзванивает всех знакомых, просит помощи и узнает у кого такая же редкая группа крови, как и у Миланы. Ее состояние врачи поддерживают регулярным переливанием.
Дмитрий Сотников, отец Миланы Сотниковой: "Все лекарства, которые необходимы для этого ребенка, их всех на 100 % нет. Мы находим, люди отзываются. Вот сейчас я разговаривал с волонтерами города Шахтерска, которые пытаются нам помочь"
Врачи не получая зарплат, остаются на рабочих местах. Говорят, делают что могут.
Игорь Седаков, главный онколог Донецкого противоопухолевого центра: "Лечение онкологического больного во всем мире считается одним из самых доргих, но в то же время, несмотря на серъезную ситуацию сложившуюся сейчас с обоспечением, мы четыре раза в день кормим пациентов, у нас есть тепло, у нас есть свет".
Единственная надежда на благотворительность. Гуманитарный батальон Донецка составляет списки и ищет неравнодушных в России. Но это капля в море. Помощь адресная и охватить всех не удаётся. Эта коробка с лекарствами принесла спокойствие на ближайший месяц в дом на окраине Донецка.
Волонтеры везут медикаменты в любую точку республики, даже если дороги обстреливает украинская армия. Получив долгожданные лекарства, об опасности никто уже не думает. Но иногда бывает слишком поздно.
Наталья, сотрудник гуманитарного батальона Донецка: "Помогают люди отзывчивые с лекарствами и из России, мы их привозим, эти лекарства, по адресам, а там уже умерли".
Евгению тяжело застать у рабочего стола. В гуманитарном батальоне работы невпроворот. Утром везёт хлеб в обстреливаемые районы, сейчас школам шифер надо привезти, если получится, то вечером прибудут ампулы для больной девочки.
Евгения с первых дней боевых действий стала помогать всем нуждающимся, но ей и самой нужна операция. У женщины редкое заболевание, кровь сворачивается прямо в венах, если вовремя не принимать таблетки. Но о своем самочувствие она старается не думать.
Евгения Янченко, сотрудник гуманитарного батальона г. Донецка: "Не знаю, но почему то мне кажется, очень много людей, которым сложнее, чем мне. Когда тут что-то закололо, потерпела, потерла - прошло. А человек умирает, это страшно".
Алёна своего лица не показывает. Она медсестра в боевом отряде, работает на передовой. Но последнее время её в опасную зону не допускают сами однополчане. Алёна ждёт ребёнка.
Это скрыть уже непросто, но о том, что у неё рак крови никто не знает. Увидев в больнице страдание раненных и, муки людей с таким же заболеванием, девушка не удержалась и ушла на фронт прямо из-под капельницы.
Алена, сотрудник гуманитарного батальона г. Донецка: "Каждая сила и каждая внесенная лепта в эту борьбу может помочь. Поэтому я в ополчении. Бывают руки опускаются, но я смотрю, ребята борятся за наши жизни, поэтому я считаю мне надо вдвойне бороться и за свою жизнь, и за жизнь ребят".
Алёна помимо военных действий, держит контакт с больницами в России и Израиле. Её уже ждут на лечение. Но пока она пропускает вперед других детишек.