В Петербурге провели музейно-морскую спецоперацию. Знаменитый ледокол "Красин" вернули из ремонта на привычное место швартовки у набережной. Сложности были на каждом шагу: судно большое, неповоротливое, фарватер узкий.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но самое любопытное, как во время движения, "Красина" удалось развести с другим легендарным судном, "Авророй". Ледокол и крейсер встретились в одном доке, подробности у нашего корреспондента Максима Уразаева.
Трап убрали еще затемно. Все-таки в плавание почти столетний ледокол ходит нечасто, раз в 10 лет. И то на ремонт. Даже к выходу из дока его нужно долго готовить.
Это тот самый «Красин», что спас множество экипажей застрявших во льдах кораблей, в их числе пароход «Челюскин». Долгие десятилетия считался самым мощным ледоколом в мире. Сегодня его мощи не хватает даже на то, чтобы идти по воде своим ходом. Его тащат сразу три буксира. Штурвал нетронут, это скорее музейный экспонат, в рубке вполне обходятся без капитана корабля.
Николай Крамчанинов, капитан ледокола "Красин": "Для капитана сложного ничего нет, поскольку он практически никакого участия не принимает, поскольку само судно не движется, главные двигатели не работают. Это просто его тянут. Всем командуют лоцмана".
До этого месяц ледоколом-музеем командовали маляры. Покрасили обшивку судна, следы оперативного ремонта на судне всюду, и укрепили проржавевшее дно. Собственно сам корпус это все, что осталось от того «Красина», сошедшего с верфи в 17 году прошлого века. Внутри это другой корабль. В 60 полностью заменили оборудование, с угля ледокол перешел на дизель.
Все ремонтные работы были завершены в срок, но большое плавание ледокола «Красин» пришлось отложить на месяц. Изначально выход из Кронштадта на конец октября, но помешало другое легендарное судно, крейсер «Аврора» встал на ремонт в том же доке перед «Красиным», блокировав его выход.
Александр Петров, директор филиала музея мирового океана в Петербурге "Ледокол Красин": «Мы 20 с лишним суток ждали, когда ж в конце концов закончатся ремонтные работы на «Авроре» и нас выпустят из Кронштадта».
Выйти из ремонтного дока в Кронштадте даже не полдела. Лоцман знает, о чем говорит, он руководит буксировкой «Красина». Сложнее всего причалить корабль не на ходу к гранитному берегу Невы без последствий.
Александр Малышев, лоцман: "Сейчас у нас в порту -15, в Кронштадте -24. То есть вода на минимуме. То место, где стоит «Красин» воды на самом деле немного, то есть нам еле-еле хватит глубины, чтобы туда судно поставить".
Посадка была мягкой. «Красин» отделался царапиной на только выкрашенном корпусе. Впрочем, кораблю еще долго не предстоят плавания, а экипаж как рождение нового судна отмечает сам факт того, что легендарный ледокол по-прежнему на плаву.