В Петербурге проходит форум «Арктика: настоящее и будущее»

В Санкт-Петербурге открылся IV Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Главная цель участников конференции - найти пути решения многих проблем, которые сейчас стоят перед государством при освоении богатейших запасов крайнего Севера.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Наш корреспондент Алексей Шанёв - об арктических перспективах:

Россия вернулась в Арктику всерьёз и надолго. Но не только за полезными ископаемыми. Увеличился объём исследований, и конструкторы, и учёные всё больше внимания обращают на аппараты, работающие без вмешательства человека, как вот этот глайдер, похожий на торпеду. Подводный беспилотник может автономно работать в море в течение полугода.

У стенда с разработкой петербургских инженеров самый известный российский полярник Артур Чилингаров задержался надолго, выяснял возможности аппарата. Подобного никто в мире не выпускает, и серийный выпуск таких глайдеров может стать серьёзным подспорьем в изучении полярных морей. Ещё одна новинка – арктический акваланг – уже помощь для человека.

Михаил Цван, начальник отдела научно-производственного предприятия: «Новый лёгочный автомат нашей запатентованной конструкции, позволяет работать водолазу в воде температуры до -4 градусов. Автомат испытывали, никаких замечаний не было».

Всё это пока только опытные образцы. Но участники IV международного форума, посвящённого исследованиям и освоению Арктики, уже строят серьезные планы на будущее. В 2030 году по планам начнётся промышленная добыча нефти на арктическом шельфе. К этому времени необходимо создать всю инфраструктуру. Основа – Северный морской путь.

Артур Чилингаров: «Необходимо восстановить  гидрологическое и метеорологическое обеспечение по трассе Северного Морского Пути. Отсюда посёлки Тикси, Амберма, Диксон, которые раньше были штабами морских операций, они будут восстанавливаться».

Для метеорологических станций необходимо набрать специалистов. А это, как выяснилось, большая проблема. Зарплаты для Заполярья не просто низкие – нищенские, при том что продукты стоят в несколько раз дороже, чем на Большой Земле.

 

Донской: «Когда мы говорим о 15 тысячах рублей ежемесячных зарплаты тех, кто работает в условиях Арктики – ну, остаётся только разводить руками. Нам удалось на следующий год миллиард выбить, и 2016-17 годы, по полтора миллиарда дополнительно к тому фонду оплаты труда, который сейчас в бюджете существует.

Деньги хоть и большие, но для существенного повышения зарплаты явно недостаточные. Зачастую именно от точных прогнозов метеорологов зависит не просто успех работы, но и жизнь людей в Арктике. В теории помочь могут компании, которые получили лицензии на освоение нефтеносных шельфовых участков. До 2020 года они потратят на восстановление сети арктических станций 20 миллиардов рублей. Это при том что один гидрометеорологический пост обойдётся в 300 миллионов. К этому же времени должны обновить и ледокольный флот.

Артур Чилингаров: «Это, конечно, ещё и атомный флот, строительство ледоколов. Первый будет сдан в 2017 году, ещё два дизель-электрические, вы видите, какие по Неве ледоколы ходят. Строиться будут в Петербурге».

В Петербурге же планируют открыть и федеральный центр по развитию арктической зоны. Это своеобразный мозговой центр, в котором будут координировать работу по освоению Заполярья. В том числе решать вопросы международного сотрудничества.



Последние новости

19:15
19:08
18:41
18:30
18:14
18:02

Сейчас читают