Петербургское метро вновь оскандалилось. В интернете появилась фотография вагона, курсирующего по тоннелю с открытой дверью. Рядом - возмущенные комментарии пассажиров. Они не понимают, почему не сработала система безопасности и куда смотрел машинист?
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
При этом в пресс-службе метрополитена объяснений добиться не удалось - директору некогда, - он разбирается с делом о растратах. Наш корреспондент Анна Левадняя выяснила - новый инцидент тоже потянет на уголовное дело.
С ветерком можно прокатиться в петербургском метро. Фото очевидца: молодой человек удерживает двери движущегося вагона. Автоматика в кабине машиниста, по всей видимости, не сработала.
Артем Баконин: «Если это действительно было, и это не является монтажом, то, на мой взгляд, необходимо возбуждать уголовное дело по статье 238, а именно «предоставление услуг, не отвечающих технике безопасности, потому что в чистом виде, если это действительно подтвердится нарушение».
Пассажиры вагона так невозмутимы, что кажется для них случившееся не редкость. И действительно, в петербургском метро такое случается. В общем, осторожно, двери не закрываются. Это то, что случилось прошлым летом. Поезд движется с открытыми дверьми, пассажиры спокойно выглядывают из вагона. Информация о таком ЧП должна была поступить машинисту автоматически. Но этого не произошло, сбой системы. Казалось бы, с кем не бывает. Но эксперты не считают это случайностью, ведь не вчера началось.
Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»: «В 12-м году вообще произошло экстраординарное ЧП, когда не сработала так называемая защита от дурака, и люди, у которых стояла установка довести поезд до точки назначения, они отключили аварийную систему торможения, и этот поезд ушел без тормозов в тоннель, все могло бы кончится очень печально. И такие случаи стали происходить все чаще и чаще, и видимо можно говорить об усталости системы».
И все это на фоне крупного скандала. Не так давно счетная палата взялась за петербургскую подземку. Оказалось, бюджет города не дополучил от метрополитена свыше 9-ти миллиардов рублей. Больше всего вопросов к торговым центрам над станциями. Компенсации за коммерческую недвижимость порой были занижены в десятки раз, муниципальное имущество нередко сдавали в аренду почти даром. А некоторые станции и сейчас работают без разрешения на ввод. Метрополитен с заключениями аудита не согласен. Но как будет доказывать обратное не очень понятно. С прессой под разными предлогами руководство ГУП общаться отказывается.
Проблемы в подземке Петербурга, говорят эксперты, накапливались годами. А вот сам Метрополитен, кажется, предпочитает их не замечать. Пусть пандусы для инвалидов не удобные, а вагоны переполнены. Зато в них есть место творчеству. Вот коллеги поздравляют начальника предприятия с юбилеем. Немного теплых слов о Владимире Гарюгине, и песня. Настоящий концерт в стоящем вагоне метро. Полчаса до рейса, полчаса дол рейса, мы почти у взлетной полосы.
86%
2.95 113.09
2.60