В Воронежской области пытаются решить квартирный вопрос украинской беженки, который исполнился сто один год.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Пенсионерка бежала от войны на юго-востоке в родные места, муж - ветеран Великой Отечественной - умер несколько лет назад. И хотя гражданство у женщины всё-таки российское, и по закону ей положены льготы, жильё пенсионерки не дают. В ситуации разбирался наш корреспондент Александр Алексеев.
Отопление печное, вода из колодца, удобства на улице. В таких условиях, в съемном доме, сейчас живет вдова ветерана Великой Отечественной Евдокия Лычагина.
Евдокия Лычагина, вдова ветерана ВОВ: «Помню как казаки, а мы жили на железной дороге в будке. Они по горе скакали. Мост был большой, они к мосту подошли».
Это – ее детские воспоминания о гражданской войне. То, что для всех сегодня - страницы истории, для Евдокии Ивановны – часть биографии. Она родилась за несколько месяцев до начала первой Мировой, а вскоре после ее сотого дня рождения на Юго-Восток Украины, где она жила, пришли каратели. Вместе с дочерью и зятем они бежали на Родину – в Воронежскую область.
Все эти годы Евдокия Ивановна, хоть и жила на Украине, продолжала получать российскую пенсию, но о том, что в России с две тысячи восьмого года, вдов ветеранов после их обращения к местным властям, стали ставить в очередь на улучшение жилищных условий – не знала. Да и нужды в этом особой не было.
Евгений Жадобин, зять Евдокии Лычагиной: «Свой дом был. Все было нормально. Никуда мы не собирались переезжать – уезжать. Думали – бабушка, когда умрет, привезем сюда – на кладбище, последняя ее поездка будет и все».
В список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Евдокию Лычагину включили два с половиной месяца назад – после обращения в местную администрацию, но ее шансы получить субсидию на покупку дома хотя бы в следующем году – очень невелики. В две тысячи четырнадцатом, выделенных из федерального бюджета Воронежской области денег, хватило на решение жилищных проблем менее трехсот ветеранов, а порядковый номер Евдокии Ивановны в этой очереди - триста восемьдесят пятый. Даже столь почтенный возраст никаких привилегий не дает.
Вадим Кузнецов, заместитель руководителя департамента социальной защиты Воронежской области: «Действующим законодательством не предусмотрено передвижение по очереди по возрасту. Если только по заболеванию, предусмотренному в соответствии с 378 постановлением, но дал ей бог хорошего здоровья – она таким заболеванием не обладает».
Оставаться в пункте временного размещения беженцев Евдокия Ивановна не смогла – ей нужен особый уход, поэтому дочери, пришлось снимать дом в ее родном поселке.
Вера Жадобина, дочь Евдокии Лычагиной: «Гражданство, нам сказали, что будет только в июле – будут подавать и когда, подадим на гражданство, тогда только нам пенсию начнут оформлять. Будут делать запрос на Украину, если там - в архивах все сохранилось».
Назад дороги тоже больше нет. У их дома под Славянском во время обстрела снесло крышу, а сам поселок контролируется украинскими войсками. Бабушке, на сто первом году жизни, остается только мечтать о своем угле.
Евдокия Лычагина, вдова ветерана ВОВ: «Конечно хочется, а как его нажить не знаю. Как его наживать? Тогда – то мы работали, зарабатывали».
Соседи помогают, кто чем может, но ждать серьезной помощи от местных властей хотя бы во временном обустройстве - не приходится – можно потерять место в очереди на улучшение жилищных условий.
Сергей Юдин, начальник отдела правовой работы администрации Новохоперского муниципального района: «В случае предоставления ей жилья для временного проживания, органы местного самоуправления обязаны будут заключить договор социального найма жилого помещения, а заключение данного договора уже подразумевает самостоятельное обеспечение жильем и - в рамках государственной программы она не сможет быть обеспечена».
Сейчас вдова ветерана, ее дочь и зять надеются, что наступающая зима, вопреки прогнозам, не будет слишком холодной – дров для отопления может не хватить.
85%
-0.73 105.25
-1.29