На месте предполагаемого крушения малазийского самолета обнаружены топливные пятна

Летчики, принимающие участие в поисках пропавшего малазийского самолета, видели в Яванском море топливные пятна - в предполагаемом районе крушения. Пассажирский борт исчез более суток назад, пилот запросил изменение маршрута, он хотел облететь грозу, после этого связь прервалась.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Поисковая операция уже стала международной, свою помощь предложило в том числе и МЧС России. Наш корреспондент Ян Воскресенский изучает версии произошедшего.

С рассвета в Яванском море  - целая армия.  Исчезнувший лайнер  ищут десятки самолетов, вертолетов  и кораблей. И если накануне индонезийская сторона опасалась пускать в свои воды иностранных военных – теперь, похоже, согласны на любую помощь, лишь бы найти пропавший рейс. Вот только пока что единственная находка – масляные пятна - неизвестного происхождения.

- Мы сделаем все, чтобы найти пропавший самолет. Сегодня ситуация складывается благополучно. Погода улучшилась, небо прояснилось. И мы можем приложить максимальные усилия.

Ложная тревога вселяет в родных ложные надежды. То  и дело появляются слухи – с одного острова сообщают, что слышали взрывы, около другого видели обломки. 

Индонезийские власти настаивают – все это  спекуляции. И раз уж ярко красный самолет пропал без следа – значит искать его надо на дне.

- Мы проверили все сообщения. Но не можем их подтвердить. Остров Пангкалан Бун находится севернее того места, где видели обломки. Тем не менее, вся информация отслеживается и проверяется.

Сингапур предоставил  оборудование, которое видит и слышит сквозь воду – чтобы найти черные ящики пропавшего лайнера. Если он действительно на дне – самописцы должны сигналить изо всех сил.

Обычно к бортовым самописцам крепятся подводные радиомаяки. При  попадании в воду – они излучают сигналы с  интервалом в одну секунду. Чтобы уловить этот сигнал мы используем гидрофон, который погружается в воду. А оператор - на маленькой лодке вслушивается в сигнал.

Но до сих пор  – тишина. В то время пока родные пассажиров ругают власти за медлительность, 26 человек делятся удивительными историями спасения. Целые семьи пропустили роковой полет  – кто опоздал, а кто передумал.

- Это просто ужасно. Мы забронировали билеты три месяца назад и должны были лететь вчера этим рейсом. К родственникам на свадьбу. Но поскольку торжество намечалось на позднее время – мы решили – а давайте отложим вылет на следующий день. И, слава богу. Ведь мы могли оказаться на этом самолете.

«Эйрбас» 320 пропал на полпути от острова Ява до Сингапура. Все, что известно о последних минутах рейса:  выйдя на маршрут и набрав высоту  – лайнер попадает в зону турбулентности. Кругом тучи. Бушуют грозы.  Чтобы выбраться из опасной зоны экипаж запрашивает изменение курса и эшелона. Самолет начинает отклоняться влево и набирать высоту. Спустя 4 минуты диспетчер теряет радиосвязь с экипажем. Еще через  две минуты  «рейс 8501» исчезает с радаров.

На погодном радаре – видны обширные области красного цвета. Это грозы. Несмотря на то, что пилот запросил изменение маршрута - есть вероятность того, что в самолет ударила молния и он упал.

Позже выяснилось – экипаж набирал высоту на свой страх и риск – диспетчер не разрешил изменять эшелон, чтобы избежать столкновения. Выше летел другой самолет, который, кстати, совершил благополучную посадку, а пассажиры даже не заметили непогоды.

Малазийская авиакомпания Эйр Эйжа – со множеством дочерних структур охватывает сотню направлений.  Лоукостер открыл азиатское небо для небогатых путешественников. «Теперь летать может каждый» - так и написано на ярко-красных лайнерах. Владелец авиакомпании называет происходящее ночным кошмаром, которому нет конца.

До этого дня мы не потеряли ни одной жизни. Но ни один руководитель в авиации не может гарантировать абсолютную безопасность. Слишком много факторов влияет. Мы не знаем, что вызвало катастрофу, но безопасность по-прежнему остается нашим приоритетом.

За 18 лет – ни одного серьезного инцидента. Также говорили и про другую малазийскую авиакомпанию – «Мэлэйша Эйрлайнз». Последние 20 лет - без катастроф. До марта 2014-го. Сначала исчезновение "рейса 370" – главная тайна уходящего года. Боинг ищут с марта и до сих пор ни следа. Следом - трагедия в небе над Украиной. Обе катастрофы оставили куда больше вопросов, чем ответов. Теперь еще и малазийский аэробус. Если люди на борту не выжили, то уходящий год окажется самым трагическим в истории не только азиатской, но и всей мировой авиации за последние 10 лет.



Последние новости

10:17
10:00
9:46
9:31
9:15
9:05

Сейчас читают