Вокруг петербургского метро не стихает ажиотаж. Люди стоят в огромных очередях к кассам. С прошлой недели пассажиры испытывают неудобства из-за жетонов для проезда.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сначала появилась новость, что они подорожают и люди стихийно начали их скупать. Но запасы быстро иссякли. Руковдство подземки приняло решение продавать жетоны по одному в руки.
Это послужило причиной для прокурорсколй проверки. Свою заинтересованность в решении проблемы попытались продемонстрировать и петербургские чиновники - сегодня в метро побывала инспекция. Наш корреспондент Анна Ливадняя - выясняла, когда же ситуация - придет в норму.
Вице-губернатор стоит в очереди к кассе метро. Его бы, конечно, и так пустили, но нужно проверить лично. Игорю Албину понятно без проблем выдали жетоны, но еще неделю назад, и рядовым горожанам, купить их сегодня очень сложно.
- Это устное распоряжение руководства метрополитена. По мере необходимости, по мере возможности, если вам продали три жетона, вам еще повезло.
– Что делать?
- Жаловаться начальнику метрополитена. Можете в Комитет по транспорту, губернатору, но без толку.
Сегодня тот самый момент, когда есть возможность пожаловаться, и задать вопросы. Были ли негласные распоряжения, и грозили ли кассирам увольнениями и штрафами, если вдруг продадут больше двух.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Пятый канал он любит такое вот легкое нагнетание. Увольнением никому не грозили, но то, что было сказано о регулировке, это однозначно, я и не отрицаю».
В последние месяцы петербургскую подземку сотрясают скандалы. Главный, это конечно, итоги аудита счетной палаты. Оказалось, площади сдавали в аренду за бесценок, а компенсации за строительство торговых центров занижали в десятки раз. В результате городская казна недополучила девять миллиардов рублей. В руководстве подземки говорят, нет не слышали, и даже подают в суд.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен": «Мы к сожалению, не могли подать на 9 млр. Поскольку в отчете счетной палаты, который нам прислали менее пятисот миллионов, но на все это мы подали протест, поэтому подождем решения суда».
К сегодняшней встрече метрополитен подготовился. Очереди к кассам на самых загруженных станциях были чуть меньше обычного. У терминалов дежурили сотрудники метрополитена, а в вестибюле раз за разом напоминали, жетонам есть альтернатива.
«Уважаемые пассажиры, приобретайте и пополняйте проездные карты в автоматах, расположенных в вестибюлях метрополитена».
Позиция петербургской подземки понятна. В коллапсе виноваты сами пассажиры. Именно они ринулись чуть ли не с мешками скупать жетоны в кассах. Ведь в январе будет на три рубля дороже.
Сейчас уже сложно разобраться, что было раньше: пассажиры стали скупать жетоны, чтобы после сэкономить, или метрополитен ограничил продажу, чтобы в новом году больше заработать. Так или иначе, ажиотаж сохраняется. И чтобы жетонов хватило на всех турникеты опустошают по восемь раз в день.
Отрицать бесполезно. Давки были и наверняка еще будут, многочисленные жалобы от пассажиров - тоже. И дело не столько в предновогодней суете, метрополитен поздно засуетился.
Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Просчеты есть, потому что мы не спрогнозировали эту ситуацию, она повторяется периодически, последний раз мы подобный всплеск ажиотажного спроса на жетоны наблюдали в 2012-м году. К сожалению, плохо подготовились, это правда».
Если такое уже было, то не стоит ли вообще заменить жетоны одноразовыми карточками. Как это сделали в Москве. Городские власти говорят, в ближайшее время вряд ли.
86%
1.90 107.43
1.35