Депутаты Госдумы работают над законами, которые призваны контролировать аборты. Проектов - три. О лицензировании, об ограничении продажи лекарственных препаратов для искусственного прерывания беременности и о прослушивании сердцебиения плода для женщины, которая планирует сделать аборт.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Тема весьма тонкая, грядут серьезные обсуждения. Наш корреспондент Наталья Сулюкина выслушала защитников прав женщин и защитников прав детей:
«Каждый имеет право на жизнь!» Именно за эту фразу из российской Конституции и зацепились общественники и госдепы. По мнению законодателей, разрешенный на сегодняшний день, медикаментозный аборт противоречит основному закону страны. Поэтому теперь защитники человеческой жизни решили – надо признать искусственное прерывание беременности нелегальным. Эту идею обсуждали еще на недавно прошедшем в Москве Соборе в Храме Христа Спасителя. По мнению общественников, аборт – не что иное как убийство, и делать его «по собственному желанию» - все равно что совершать умышленное преступление.
Павел Шапкин, представитель Международного общественного фонда славянской письменности и культуры: «Ну как можно отложить вопрос об убийстве детей? Речь идет фактически об убийстве детей, ни в чем не повинных младенцев, знаете, это вопрос духовного, нравственного, морального климата в обществ, он влияет абсолютно на все, на экономику, на правовую систему, на взаимоотношения власти и общества».
А вот депутаты, которые, собственно, поддержали законопроект, считают, что бороться нужно всё-таки не с самими абортами, а с человеческой безграмотностью, то есть просвещать людей в этой деликатной теме.
Евгений Федоров, депутат Государственной Думы РФ: «Сегодня мир достаточно развит, чтобы те люди, которые не хотят иметь детей, чтобы они не убивали этих детей, а предотвратили наступление беременности, есть сколько угодно сейчас методов».
Но на «случайно беременных» всю ответственность тоже не перекладывают, признают - зачастую к абортам приводит не отсутствие материнского инстинкта, а нежелание растить ребенка в непригодных для жизни условиях.
Евгений Федоров, депутат Государственной Думы РФ: «Власти должны решать социальные вопросы, потому что очень часто аборты делают по социальным обстоятельствам. Допустим нельзя иметь ребенка, потому что есть нечего, значит, нужно решать проблему индивидуально».
В свою очередь гинекологи инициативу законодателей не одобряют. Говорят, достаточно так называемой недели тишины - это время, которое дается беременной на раздумье. По словам врачей, все чаще за семь дней женщины отказываются от аборта, а те, кто решил окончательно, пойдут на все, чтобы не родить.
Антон Михайлов, главный врач роддома № 17: «Изменяя что-либо в законодательстве, мы должны предсказать, что же произойдет, потребуется ли большее количество детских домов, появятся ли погибшие женщины, которые из-за отсутствия помощи погибают».
Среди тех, кто с Государственной думой не согласен, есть и звездные мамы. Как ни парадоксально, Эвелина Бледанс, в их числе. Хотя сама актриса, несколько лет назад от аборта категорически отказалась. Дело в том, что еще на ранней стадии беременности выяснилось, что сын у звезды родится нездоровый.
Эвелина Бледанс: «На самом деле никто не может заставить рожать женщину, это добровольное решение. И если по той или иной причине она не готова рожать ребенка, осуждать больше всего в конечном итоге будет себя она сама. Нельзя избежать абортов вообще. Поэтому я считаю, что на законодательном уровне так делать нельзя, это повлечет еще большие неприятности».
Табу на аборты законодатели еще не наложили, однако на обсуждение проект уже вынесли. Так что, пока депутаты решают, с какого момента человеческая жизнь приобретает ценность, за женщинами остается все еще законное право на медикаментозное прерывание беременности.
93%
1.15 106.10
0.15