В Хабаровском крае военные летчики пройдут курс выживания в тайге. Они отработают действия в условиях катапультирования в незнакомой местности.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Алексей Збарский узнал, что главным испытанием станет не прыжок с парашютом, а хабаровский мороз:
Борьба за выживание начинается ещё в воздухе – во время спуска на парашюте летчикам надо сориентироваться на местности и запомнить, куда отнесло других членов экипажа. После приземления все должны двигаться в ту сторону, где совершил посадку командир. А ему повезло меньше всех – парашют запутался в ветвях дерева, поэтому приходится десантироваться ещё раз, уже из подвесной системы.
Зимой в тайге главный противник летчиков, ожидающих спасения, – холод. Поэтому первым делом все силы бросаются на строительство убежища и разведение огня. При себе у каждого лётчика есть так называемый НАЗ – неприкосновенный аварийный запас. В его составе – аптечка, нож, спички, сигнальные ракеты. Одну из которых решено пустить на растопку.
Александр Матвеев, лётчик базы армейской авиации ВВО: «Костёр разведём с помощью ракеты ПСНД для эффективного его разжигания, чтобы нам со спичками долго не мучится. И это займёт как можно меньше времени».
Время поджимает – убежище надо построить до наступления темноты, иначе работать придется вслепую. И тут парашют опять становится средством спасения. Стропы распускаются, чтобы связать шесты импровизированного чума, а ткань купола идёт на стены. Когда укрытие готово, а импровизированный очаг даёт достаточно тепла, самое время облегчить работу поисково-спасательному отряду. И вновь на помощь приходит парашют - его ярко окрашенные элементы как нельзя лучше подходят для аварийного знака. Сигнальный дым тоже лишним не будет. И вот теперь, когда список первоочередных дел выполнен, выживающие могут слегка расслабиться в ожидании спасения и перекусить кедровыми орехами.
В составе аварийного запаса есть и некоторое количество съестных припасов, но их лучше экономить, пытаясь добыть пищу самостоятельно. Ведь неизвестно, когда подоспеет помощь. И в данном случае тайга – ещё не худший вариант для аварийной посадки. В тундре или в арктической зоне добывать пропитание намного сложнее. А ведь освоение арктического шельфа – одна из приоритетных задач военно-воздушных сил Восточного военного округа. Но все лётчики, конечно же, надеются, что в реальных условиях им не придётся воспользоваться навыками, полученными на курсах выживания.
86%
1.90 107.43
1.35