В Петербурге готовятся съемки фильма о неизвестной истории блокадного Ленинграда
В Петербурге началась подготовка к съёмкам фильма о неизвестной истории блокадного Ленинграда, которая для многих станет открытием.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Речь пойдёт о подвиге вопреки всему - о женщинах, которые за несколько дней, буквально, голыми руками проложили железную дорогу, которая спасла город от голода. Наш корреспондент Наталья Сулюкина - о коридоре бессмертия.
В блокадном 1943-ем году стук молотков и других строительных инструментов поставил в тупик немцев и дал надежду Ленинградцам. В том январе, жутко холодном и беспощадном, советское руководство совершило, теперь уже без сомнения, удивительно рискованный и одновременно выигрышный шаг. Как только красноармейцам удалось разомкнуть блокадное кольцо фашистов, на маленьком участке, в районе Шлиссельбурга, начали строить железную дорогу Победы.
Дмитрий Каралис, соавтор сценария: «В 1943-м году, когда прорвали блокаду, выяснилось, что мужиков-то в городе не так и много, почти все были либо на фронтах, либо они были на военных предприятиях. Поэтому строить, как обычно бывает в нашем обществе, довелось женщинам. Женщины были собраны под руководством мужчин, с их непосредственным участием, они на своих плечах за 17 дней построили на болоте 30-километровую железнодорожную ветку. В основном, это были совсем еще юные девчонки, которые, вместо того, чтобы прятаться в бомбоубежищах и голодать, решили собственными руками, буквально, построить победу".
Мария Яблонцева, кондуктор 48-ой паровозной колонны: «В школу я уже не пошла, а пошла в райком комсомола, и попросилась отправить меня на работу. И нас несколько девчонок отправили в кондукторский резерв».
Так и начала свой героический путь Мария Яблонцева. На тот момент ей было всего 17-ть, и сразу со школьной скамьи девушка оказалась, в эпицентре боевых действий. Ведь новую дорогу, и составы, которые по ней ходили практически каждые 15 минут, обстреливали немцы с Синявинских высот. Поэтому участок дороги ещё и называли «коридором смерти».
Говорят сами блокадницы, в то страшное время, перед фашистским врагом были равны все, и мужчины, и женщины, и старики, и дети. Возможно, поэтому тогдашних девушек даже с 8 марта не поздравляли, ведь главное событие Ленинграда произошло за месяц до женского дня. 7-го февраля здесь на Финляндском вокзале блокадники впервые почувствовали, что немецкое кольцо больше не сомкнется.
Мария Яблонцева, кондуктор 48-й паровозной колонны: «Да я что-то и не помню, чтобы 8 марта. Вот прибытие первого поезда. Вот это имело значение, а 8 марта, в то время как-то не очень обращали на это внимание.
Тем не менее, сотрудники, а точнее девушки-бойцы 48-й паровозной колонны, старались не забывать, что они все-таки женщины. К примеру, Мария Яблонцева прямо в поезде встретила свою судьбу. Вот такая трагичная и одновременно романтичная история любви. О ней и о судьбах других героинь 48 колонны решил рассказать Дмитрий Каралис. Он уже утвердил свой сценарий полнометражного художественного фильма. За эту тему взялся не случайно. Блокадников и блокадниц, благодаря которым Дорога Победы просуществовала почти год, признали участниками войны только в 90-м году, однако о них до сих пор знают не многие.
Фильм, который назвали «Коридор бессмертия», планируют выпустить к 17-му году. Его создатели почти полностью восстановят ту судьбоносную Дорогу Победы, и расскажут о наиболее ярких героях 48-й паровозной колонны, в основном о девушках, которые работали строителями, кочегарами и даже живыми светофорами. Мария Яблонцева, кстати, тоже станет одной из главных героинь, точнее, за основу взяли ее образ. Ведь, к сожалению, теперь, от первого лица всю историю рассказать могут только архивные кадры и она.
85%
1.15 106.10
0.15