В Хабаровском крае зоозащитники ищут добровольцев, которые смогут перевезти в Москву двух гималайских медвежат. А пока малыши, которых подкинули волонтерам, живут в обычной городской квартире.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Надолго оставлять их в Хабаровске нельзя, подросших медведей будет просто некуда поселить, для них потребуются специальные вольеры. Поэтому активисты и пытаются переправить зверей в столицу, где для них будут созданы подходящие условия. Наш корреспондент Алексей Збарский продолжит.
Обычная городская квартира временно стала берлогой для двух гималайских медвежат. Неизвестные подкинули их жительнице пригорода Хабаровска, а та передала мишек зоозащитникам.
Наталья Коваленко, заместитель председателя хабаровской краевой общественной организации «Зоозащита ДВ»: «Это однозначно брат и сестра, их одновременно подкинули, и у медведицы среднестатистический помёт – два медвежонка. Скорее всего, мать погибла и погибла в процессе охоты».
Вот так выглядит охота на гималайского медведя, зимующего в дупле дерева. Охотники разжигают костёр, вынуждая зверя покинуть укрытие, и открывают по нему огонь. Медведицы нередко задыхаются, не желая покидать потомство. Официально берложная охота и на бурого, и на гималайского медведя в России запрещена.
Сергей Колчин, научный сотрудник лаборатории экологии животных Института водных и экологических проблем ДВО РАН, кандидат биологических наук: «Фактически сейчас охотники лишены возможности официально охотится на медведей зимой и таким образом исключается возможность во время законной охоты убить самку, у которой медвежата. Но, во-первых, браконьеры как охотились, так и охотятся. Во-вторых, это лесозаготовки поскольку во время добычи древесины тревожат медведиц в берлогах, они их покидают».
По оценкам специалистов, сейчас медвежатам примерно полтора месяца. Как и все новорождённые требуют к себе пристального внимания, и, конечно же, регулярного кормления. Кормить их надо каждые 4-5 часов. Поэтому ночью Наталье приходится спать урывками, чтобы не пропустить очередную кормёжку. И перед едой, и после медвежатам делают лёгкий массаж для улучшения пищеварения. И это ещё не все особенности выкармливания маленьких гималайцев.
Наталья Коваленко, заместитель председателя хабаровской краевой общественной организации «Зоозащита ДВ»: «Соска специальная – специально изготовлена для кормления таких малышей, сделана по форме нёба, чтобы медвежонок глубоко захватывал и свободно пил молоко».
Наталью и её единомышленников, конечно же, заботит дальнейшая судьба малышей. В местном зоосаде гималайские медведи уже есть. А подготовить к выпуску в природу Потапыча и Машу, увы, не получится.
В Хабаровском крае нет учреждений, которые гарантировали бы пожизненное вольерное содержание гималайских медвежат. Существующий реабилитационный центр только к осени построит такие вольеры. Ну а этих крох, практически с первых дней воспитанных человеком, так или иначе придется поместить или в зоосад, или в центр, где им создадут все условия для проживания.
Приютить медвежат согласились в Подмосковье – в фонде «Бим». Там обещают, что Потапыч и Маша получат просторные вольеры и ни в чём не будут знать отказа. Сейчас хабаровские опекуны медвежат ищут добровольца, который согласился бы доставить гималайцев в Москву. Главное условие – медвежат должны везти в переноске в салоне самолёта.
Наталья Коваленко, заместитель председателя хабаровской краевой общественной организации «Зоозащита ДВ»: «В принципе у нас согласны взять медвежат, обычным бортом в грузовой отсек, но просто мы немножко опасаемся. Бывали случаи, когда животные не долетали живыми. – Из-за чего? – Ну, вот у собак, например, бывает сердечный приступ, потому что стресс собака получила. Я не знаю, что будет с медвежатами - и не хочу рисковать».
Защитники животных уверяют, что перелёт медвежата могут перенести без кормления, а если накрыть переноску плотной тканью, то и вовсе проспят всё путешествие. Тому, кто согласится стать «медвежьим курьером», обещают оформить все необходимые ветеринарные документы для перевозки.
85%
1.15 106.10
0.15