В Петербурге открылась трёхмерная панорама "Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев"

Все экспонаты выполнены в натуральную величину - это и немецкие улочки с противотанковыми ежами, интерьеры квартир и фасад поверженного Рейхстага.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Создатели стремились передать атмосферу весны 1945, и показать посетителям, что пришлось преодолеть советскому солдату, чтобы победить фашизм.

Наш корреспондент Анна Ливадняя оценила масштабы.

Кажется, всех здесь интересует не, что за ширмой, а насколько похож ли гипсовый Рейхстаг на настоящий. Авторы ведь не держали идею в секрете, это будет инсталляция подвига группы лейтенанта Сорокина. Тем больше было удивление гостей. Первый зал, второй, а Рейхстага все нет.  

Дмитрий Поштаренко, автор панорамы «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев»: «До войны в этом доме, в этой квартире жил человек, который был художником, он в горы ходил, это была его мастерская, мы это видим по предметам, которые здесь представлены, по наброскам, видим этюдник, он спортом занимался, был альпинист».

Авторы выставки «Битва за Берлин» сознательно начинают экскурсию с интерьеров традиционной немецкой квартиры. До Рейхстага еще нужно дойти, погрузиться в атмосферу немецкой столицы весны 1945 года.

Стены разрушены, потолок вот-вот рухнет, клавиши пианино буквально усыпаны гильзами. Входя сюда, зритель оказывается в другом времени и пространстве. Апрель 1945 года. За стенами этого дома самый центр Берлина, площадь, за ней Рейхстаг, застывшие прямо во время штурма.

Долгое время Егоров и Кантария считались первыми красноармейцами, что водрузили знамя победы на Рейхстаг. Очень уж вписывались русский и грузин в историю интернационального государства. Подвиг группы Семена Сорокина в советские учебники не попал.

Николай Семенович Сорокин, сын прославленного командира, говорит, черты отца скульпторы и художники передали правильно, похож. Авторы действительно уделяли деталям самое пристальное внимание. Каждое отверстие от снаряда, каждое орудие и даже патрон должны быть на своем месте. Молодые, может, и не заметят, но самые строгие зрители здесь – ветераны.

Николай Беляев участвовал в штурме Рейхстага. И стал первым гостем выставки.  Тогда она только приобретала очертания, а ветеран подсказывал, где доработать.  

Николай Беляев, ветеран Великой Отечественной войны: «Там заложены кирпичом все, и оставлена только узкая дверь, примерно представляющая собой вход в комнату».

Сегодня он снова здесь, с волнением  осматривает, что получилось.  Та самая кирпичная кладка на месте. И не только она. 

Скульпторы и художники восстанавливали картину по снимкам и немногочисленным видеозаписям. Что-то  приходилось додумывать. Вот медсестра помогает красноармейцу Санкину. Его лицо скульптор вылепил таким, как представил сам. Ни одной фотографии не сохранилось. Авторы понимали, абсолютной исторической точности добиться не получится, главное, атмосферу Берлина тех дней удалось передать. А ветераны смогли подняться по ступеням Рейхстага, большинство впервые.



Последние новости

9:31
9:15
9:05
8:46
8:34
8:20

Сейчас читают