Знаменитому "Балу в Мулен де ла Галетт" Эрмитаж отвёл отдельный зал в Главном штабе. Там же можно узнать и историю создания шедевра, который Ренуар рисовал на пленэре, пытаясь запечатлеть не только атмосферу местного богемного ресторана, но и танец солнечных бликов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Выставку одной картины посетила наш корреспондент Наталья Дубровская.
Еще не видя самого шедевра, публика смогла разглядеть картину Ренуара во всех деталях. К такому экрану можно подойти и вплотную, рассмотреть каждую мелочь, не опасаясь за сохранность оригинала. Полотно «Бал в Мулен де ла Галетт», которое считают самым ярким примером "солнечного" искусства Ренуара в Россию привезли впервые.
Бал стал чуть ли не самым знаменитым полотном Ренуара. Однако, на выставке импрессионистов картина была встречена насмешками. Современники критиковали художника за странную манеру письма, необычные блики, говорили, что он забыл дорисовать персонажей. Именно после той выставки Ренуар стал постепенно отходить от импрессионизма.
Но время все расставило на свои места. Позже картина была признана бесспорным шедевром импрессионизма. На самом деле скандальные пятна солнечный свет, падающий на танцующих сквозь деревья. С Эрмитажем полотном поделился французский музей Орсэ. Взамен из Петербурга в Париж отправился триптих Боннара.
Про Ренуара когда-то сказали, что он единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины. Даже из тривиальных танцев в кабаке он умудрился сделать почти сказку. Изобразив счастливых, веселых людей. На самом деле, когда художник работал над полотном, Монмартр был довольно депрессивным местом. Его только недавно присоединили к Парижу и в районе жили бедняки, - совершенно ни намека на богему. Так, погрешив против истины, Ренуар создал свою первую по-настоящему знаменитую картину.
Альберт Костеневич, куратор выставки: «Он принимается за эту большую картину, таких больших картин он до того не писал, такую многофигурную композицию, рассчитывая на настоящий успех. Он работал над ней неистово, более трех месяцев каждый день. Для Ренуара это было очень много, потому что он писал необыкновенно быстро».
Это полотно, в общем-то, сама жизнь. Правдивое мгновение, почти как фотография. Ренуар и этюдов-то не делал, рисуя сразу, импровизируя на ходу. Среди персонажей его друзья и натурщицы. Эта девушка, например, была любимицей живописца, и хотя ее не считали красавицей, художник всегда давал ей работу. А за столом на первом плане компания из друзей живописца. Без их помощи написать «Бал в Мулен де ла Галетт» было бы намного сложнее.
Альберт Костеневич, куратор выставки: «Эти молодые люди помогали Ренуару вербовать этих девушек для позирования. Это было не очень просто, между прочим, потому что девушки были провинциальными, несмотря на то, что это Париж и они опасались, как бы тут чего не вышло».
Полотно разместили в отдельном зале. На своем обычном месте, в музее Орсэ, картина - лишь часть экспозиции. Но в Эрмитаже к Балу Ренуара отнеслись со всем почтением. Создав даже особое освещение, чтобы краски играли, и картина казалось живой.
Национальное сокровище Франции покидает парижский музей крайне редко. На этот раз всего на 2 с половиной месяца.
86%
0.46 106.08
0.27